Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Что такое "сонорные согласные"?

Гуру (3329), закрыт 6 лет назад
Лучший ответ
Это такие согласные, при образовании которых голос преобладает над шумом. Они не имеют пары по глухости- звонкости. К ним относятся: л, м, н, р, j.
диана нечитайловаУченик (102) 4 месяца назад
огоспади
диана нечитайловаУченик (102) 4 месяца назад
а что за звук j
Остальные ответы
согласные л, р, м, н
Эльвира МахмутоваУченик (101) 1 год назад
Й забыли)
Ирина ЛапинаУченик (174) 1 год назад
м л й р
Дима ВласовУченик (95) 3 недели назад
й забыл
От других звонких согласных сонорные отличает то, что в их образовании практически не участвует шум. Кроме того, они не имеют пары среди глухих согласных, т. е. являются непарными по глухости/звонкости, и ведут себя по-особому в тех позициях в слове, которые оказывают влияние на голосоведение, в частности, на конце слова и в окружении глухих согласных. В отличие от звонких сонорные согласные на конце слова и в положении перед глухим согласным не оглушаются (сравните: коды - код [к`оды - кот] ; колы - кол [кал`ы - кол] ; впадина [фп`ад'ьна] , лампа [л`ампа]) .
Перед сонорными согласными не происходит озвончения шумных глухих согласных (просьба [пр`оз'ба] , слово [сл`ова]) . Несмотря на свою звучность и практически полное отсутствие шумового компонента, сонорные звуки в русском языке, в отличие от гласных, не способны формировать слог и нести на себе ударение (хотя в других языках, например в чешском, такие согласные обладают этой способностью: prst [p`rst]). Ближе всего к гласным среди сонорных стоит звук [j] ("йот"). Между собой сонорные звуки различаются местом и способом образования, а также твердостью/мягкостью.
Игорь АфанасьевЗнаток (343) 2 года назад
дрянь
La fleurУченик (158) 11 месяцев назад
зачем так много писать то? пока до конца прочитаешь начало забудеш
группа 9-8-31Профи (727) 6 месяцев назад
Чудесное разъяснение! Спасибо, Лиана!:))
алексей антошкинУченик (103) 5 месяцев назад
спасибо большое
звуки, образующиеся с преобладанием голоса над шумом (например, "м","н")
В фонетике и фонологии соно́рные согла́сные — это звуки, производимые без участия турбулентного потока воздуха в голосовом тракте, поэтому свистящие (как /z/) или те, которые произносятся с нажимом (как /t/) не являются сонорными.
Сонорные-Л, М, Н, Р. Эти звуки могут быть по мягкости и твёрдости мягкими и твёрдыми Р*,Л*,М*,Н*, но не бывают глухими, они только ЗВОНКИЕ.
"Й" не относится к сонорным, он (звук) согласный, звонкий, мягкий.
КОротко и главное.
Они уникальны тем, что похожи как на гласные, так и на согласные. От звонких звуков их отличает то, что когда они произносятся, то шума практически не слышно. Они не имеют парных глухих либо звонких звуков. Именно поэтому сонорные согласные никогда не произносятся глухо ни в конце слова, ни перед глухим согласным. Прекрасным примером может стать слово лампа, где [м] произносится звонко перед глухим [п]. Шумные глухие согласные не произносятся звонко перед подобными звуками, как это происходит, к примеру, в слове просьба, которое мы произносим, как [проз’ба]. Однако не стоит относит сонорные звуки к гласным. Все-таки во время их звучания в полости рта возникает преграда.