
Псевдонимы Чехова

Диана Валейко Ученик (96), закрыт 11 лет назад
Лучший ответ
Ирина Веденеева(Бурлуцкая) Искусственный Интеллект (314770) 11 лет назад
Чехов был изобретательным в придумывании псевдонимов. Пожалуй, ни у кого из писателей не было столько «вторых имен» . Вот история некоторых из них:
Антоша Ч. , Ан. Ч. , А. Чехонте — так называл Чехова законоучитель таганрогской гимназии, любитель переиначивать фамилии.
Сокращение фамилии: Нте, -нте, Анче.
Шуточное письмо в редакцию «Осколков» подписано «полковник Кочкарев» (гибрид полковника Кошкарева из «Мертвых душ» и Кочкарева из «Женитьбы» Гоголя) .
Подписывался: Лаэрт, Улисс.
Юмористические подписи и псевдонимы: Врач без пациентов, Гайка № 6, Акакий Тарантулов, Кисляев, Балдастов, Шампанский, Ч. Б. С. (Человек без селезенки) , Брат моего брата, Некто, Шиллер Шекспирович Гете.
А. П. Чехов писал литератору Билибину: «Фамилию я отдал медицине, с которою не расстанусь до гробовой доски. С литературой же мне рано или поздно придется расстаться. Во-вторых, медицина, которая мнит себя быть серьезной, и игра в литературу должны иметь разные клички» (из книги: Дмитриев В. Г. Скрывшие свое имя. — М. : Наука, 1980).

Остальные ответы
К@реглазка Мудрец (13309) 11 лет назад
Человек без селезёнки
Брат моего брата

Первое место в ряду использованных им псевдонимов занимает, несомненно, подпись Антоша Чехонте (варианты: Антоша Ч***, А-н Ч-те, Анче, А. Чехонте, Чехонте, Дон Антонио Чехонте, Ч. Хонте и т. д.) . Именно с этой подписью молодой студент-медик рассылал по юмористическим журналам свои первые произведения. История этой подписи достаточно известна: она происходит от “школьной” остроты отца-законоучителя Таганрогской гимназии Ф. П. Покровского, имевшего обыкновение шутливо переиначивать фамилии учеников. Эта не очень остроумная гимназическая “дразнилка”, придуманная “на заре туманной юности”, стала основным псевдонимом Чехова-юмориста. Он не только употреблял её в журналах и газетах, но и поставил на обложке двух первых авторских сборников («Сказки Мельпомены» , 1884, и «Пёстрые рассказы» , 1886).

Происхождение псевдонима Брат моего брата связано с тем, что с 1883 года Чехов стал печататься в тех же юмористических журналах, в которых несколько раньше стал выступать его старший брат Александр. Желание уйти от “братской” путаницы заставляло Чехова на титульном листе своей книги «В сумерках» (1887) выставлять свою фамилию с уточнёнными инициалами: “Ан. П. Чехов”. Остальные псевдонимы Чехова были, как правило, недолговечны и применялись исключительно для комического эффекта: Макар Балдастов, Врач без пациентов, Гайка № 6, Гайка № 9, Крапива, Прозаический поэт, Рувер, Шампанский и т. п.

И лишь псевдоним Человек без селезёнки имел, помимо не вполне выявленного “комического” звучания, серьёзную семантическую составляющую “медицинского” характера. Этим псевдонимом Чехов пользовался более десяти лет: первое произведение, подписанное таким образом, — статья «“Гамлет” на Пушкинской сцене» — было опубликовано в январе 1882 года; последнее — рассказ «Рыбья любовь» — в июне 1892 года. Всего под этим псевдонимом (и его вариантами: Ч. без с. , Ч. Б. С. , С. Б. Ч. ) вышло 119 рассказов и юморесок и 5 статей и фельетонов. Чаще всего этот псевдоним фигурировал в журнале «Осколки» , но не чурался и других изданий: «Москва» , «Зритель» , «Развлечение» , «Сверчок».
Источник: РАМБЛЕР
ZZ Мудрец (15565) 11 лет назад
...одно такое чехоточное... типа ЧИХанте. на
Loratus Искусственный Интеллект (111698) 11 лет назад
А. П.
Антоша
Антоша Ч
Антоша Ч
Антоша Чехонте
А-н Ч-те
Ан. Ч.
Ан, Ч-е
Анче
Ан Че-в
А. Ч.
А. Че
А. Чехонте
Г. Балдастов
Макар Балдастов
Брат моего брата
Врач без пациентов
Вспыльчивый человек
Гайка №53/4
Гайка № 6
Гайка № 9
Гайка № 101010101
Гайка № 0,006
Грач
Дон-Антонио Чехонте
Дяденька
Кисляев
М Ковров
Крапива
Лаэрт
Нте
Н-те
-нте
Прозаический поэт
Пурселепетанов
Рувер
Рувер и Ревур
С. Б. Ч.
Улисс
Ц
Ч. Б С.
Ч. без С
Человек без селезенки
Чехонте
Ч. Хонте
Шампанский
Юный старец
«.. .въ»
Z
Архип Индейкин
Василий Спиридонов Сволачев
Известный
Индейкин
Н Захарьева
Петухов
Смирнова
Марина Мамонова Знаток (401) 5 лет назад
1) Антоше Чехонте 2) Человек без селезёнки 3) Брат моего брата