Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
15 лет назад
от
Изменено

Помогите! Русский)

Вариант 1.

Задание 1.
Оцените предложенный отрывок по следующим критериям:
А) к какому функционально-смысловому типу речи он относится;
Б) при помощи каких языковых средств автор оказывает воздействие на эмоциональную сферу читателя.

Никогда ни один народ не совершал такого подвига какой был совершен русским народом в первую четверть XVIII века. На исторической сцене явился народ малоизвестный, бедный, слабый, не принимавший участия в общей европейской жизни; неимоверными усилиями, страшными пожертвованиями он дал законность своим требованиям, явился народом могущественным, но без завоевательных стремлений, успокоившимся, как только приобретено было необходимое для его внутренней жизни. Человека, руководившего народом в этом подвиге, мы имеем полное право назвать величайшим историческим деятелем, ибо никто не может иметь назвать величайшим историческим деятелем, ибо никто не может иметь большего значения в истории цивилизации. Петр не был вовсе славолюбцем-завоевателем и в этом явился полным представителем своего народа, не завоевательного по природе племени и по условиям своей исторической жизни. Гений Петра высказался в ясном уразумении положения своего народа, он осознал, что его обязанность – вывести слабый, бедный, почти неизвестный народ из этого печального положения посредством цивилизации. Трудность дела представлялась ему во всей полноте по возвращении из-за границы, когда он мог сравнить виденное на Западе с тем, что он нашел в России, которая встретила его стрелецким бунтом. Он испытал страшное искушение, сомнение, но вышел из него, вполне уверовавши в нравственные силы своего народа, и не замедлил призвать его к великому подвигу, к пожертвованиям и лишениям всякого рода, показывая сам пример во всем этом.
Cоловьев С. М. Из «Истории России с древнейших времен»

Задание 2.
Определите, в каких языковых областях допущены ошибки. Предложите исправленные варианты.

1.Вас приятно удивят необычайно низкие цены и качество.
2.Войдя в гостиную, ему предложили сесть.
3.Его свадьба на дочери императора была великолепна.
4.Это было слегка нереально.
5.Необходимо уменьшить демографическую ситуацию.
6.Способные ученики переводятся.
7.Четыре подобных автомата обслуживают несколько тысяч человек.
8.В других товарах подобные маркировки отсутствуют.
9.Ведутся изыскания возможности создания самостоятельных независимых издательств.
10.Вратарь выпустил мяч из рук, и его пришлось добить.
11.Все журналисты сошлись во мнении, что было два разных тайма – первый и второй.
12.В Калининграде выявлен притон наркомании.
13.Чем отличается меланхолик от других типов нервной деятельности?

Задание 3.
Какие средства выразительности использованы в отрывках?

1.
Замысел – это молния. Много дней накапливается над землей электричество. Когда атмосфера насыщена до предела, белые кучевые облака превращаются в грозные грозовые тучи и в них из густого электрического настоя рождается первая искра – молния.
Почти тотчас же вслед за молнией на землю обрушивается ливень.
Замысел, так же как молния, возникает в сознании человека, насыщенном мыслями, чувствами и заметками памяти…
Паустовский К. Г. «Золотая роза»
2.
Серебристо-черное небо сплошь осыпано августовскими звездами. Раздвоенный рукав Млечного пути висит над головой видением небесной реки… По всем направлениям катятся, вспыхивая, падающие звезды.
Катаев В.
3.
В пустыне чахлой и скупой,
На почве, зноем раскаленной,
Анчар, как грозный часовой,
Стоит, один во всей вселенной.
Природа жаждущих степей
Его в день гнева породила,
И зелень мертвую ветвей
И корни ядом напоила.
Яд каплет сквозь его кору,
К полудню растопясь от зною,
И застывает ввечеру
Густой прозрачною смолою…
И если туча оросит,
Блуждая, лист его дремучий,
С его ветвей, уж ядовит,
Стекает дождь в песок горючий.

Пушкин А. С.

Дополнен

4.
Все разошлись. На прощанье осталось
Оторопь желтой листвы за окном.
Вот и осталась мне самая малость
Шороха осени в доме моем.

Выпало лето холодной иголкой
Из онемелой руки тишины
И запропало в потемках за полкой
За штукатуркой мышиной стены.

Если считаться начнем, я не вправе
Даже на этот пожар за окном.
Верно, еще рассыпается гравий
Под осторожным ее каблуком.
Там, в заоконном тревожном покое,
Вне моего бытия и жилья,
В желтом, и синем, и красном  на что ей
Память моя? Что ей память моя?
Тарковский А.
Задание 4.
Подберите отрывок, относящийся к научному функциональному стилю. Свой выбор обоснуйте при помощи анализа языковых средств.

Задание 5.
Докажите, что в представленных отрывках имеются лексические элементы, находящиеся за пределами литературного языка. Какова их роль в данных отрывках?

1) Новая программа «Мама» будет о том, как здорово быть беременной, радоваться жизни и ни в чем себе не отказывать. Оказавшись беременной женщиной, я вдруг поняла, что отношение в обществе к нам несколько странное. Я так не хочу. Я вынашиваю не будущий геморрой, который меня ограничит во всех моих действиях. Я вынашиваю в себе самого настоящего своего другана, с которым уже дружу, до того, как он появился на свет.(…)
Ты знаешь, у меня был один сон: я разговариваю с Богом. А он странный такой чувак. Похож на металлиста, с сальными волосами, в протертом на локтях свитере, очень уставший. Я проснулась совершенно офигевшая.
Я в какой-то момент поняла, что все, пора тормозить: не бегать, ходить плавно, пытаться не пахать по десять часов подряд. Мне не приходится бороться с собой, поскольку тот, кто внутри, четко контролирует ситуацию. Если он устал, и я где-то переборщила – перезанималась спортом, переплавала – все, начинается реальный колбас. Мне кажется, что я ощущаю, когда он радостно двигается и когда наоборот.

2)
Я вздохну, и глас мой томный,
Арфы голосу подобный,
Тихо в воздухе умрет.
(К.Н. Батюшков)

Только авторизированные пользователи могут оставлять свои ответы
Дата
Популярность
Аватар пользователя
Ученик
15лет

такую же контрольную дали... ппц..