Top.Mail.Ru
Ответы

Как на грузовиках и тягачах переключаются скорости? Насколько я знаю, там принцип отличен от легковых авто.

Дополнен

Мужики, благодарю всех за ответы!!!)

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
15лет

Делитель в коробке передач грузового автомобиля - это если можно так выразиться дополнительная двухступенчатая коробка передач. Для чего это нужно? Как известно тяговооруженность грузовых автомобилей (а в особенности с полной массой 20 т и выше) значительно ниже чем у легковых автомобилей. По-этому необходимо по возможности максимально и оптимально использовать возможности двигателя. Для этого необходимо большое количество ступеней в КПП. Но чтобы не городить огород и не делать коробку с 8 - 10 ступенями, а то и 16 -20 (представляете каких размеров будет агрегат, да и одним рычагом выбирать из такого количества передач будет явно нелегко) . Так вот для таких целей применяется обычная 4-5 ступенчатая КПП, на которую может быть установлен делитель, а так же иногда демультипликатор. Делитель - это дополнительный 2-х ступенчатый редуктор, который устанавливается перед основной коробкой передач. Первая ступень делителя - прямая, вторая повышающяя. То есть если мы имеем 4-х ступенчатую КПП и делитель, то общее число передач при этом 4х2=8. Переключение передач делителя производится как правило дополнительной кнопкой на рычаге КПП. В некоторых случаях применяют еще демультипликаторы, по сути то же самое что и раздаточной коробке автомобилей повышенной проходимости. Это еще один двухступенчатый редуктор, но нижняя ступень которого выполнена понижающей. То есть если мы имеем 4-х ступенчатую КПП с делителем и демультипликатором, то общее количество передач 4х2х2=16.

Аватар пользователя
Просветленный
15лет

Один в один, раньше с двойным выжимом сцепления было.

Аватар пользователя
Просветленный
15лет

на грузовиках есть делитель и половинки

Аватар пользователя
Просветленный
15лет

Там есть Делитель передач!!!! Он включается автоматом!!!! Ет про тягачи!!!

Аватар пользователя
Профи
15лет

принцип один-выжал сцепление-врубил скорость и плавно сц отпускай. на легковых тоже по разному бывает. но принцип всегда один если это не автомат