Сергей Букин
Ученик
(105)
7 лет назад
Возрастное развитие выносливости
В шестидесятых-семидесятых годах появилось немало работ, посвященных оценке двигательных качеств у школьников, в том числе выносливости и быстроты [17].
В последнее время в качестве наиболее объективного критерия для оценки выносливости стали использовать пробегаемые за определенное время расстояния [40].
Известно, что в младшем школьном возрасте девочки незначительно уступают мальчикам в упражнениях, требующих проявления выносливости [32]. То же относится и к быстроте движений [18]. Однако, в дальнейшем развитие этих 9 качеств у мальчиков и девочек происходит не одинаково. Возрастная динамика развития выносливости исследована многими авторами [12, 34].
А. Н. Макаров в развитии выносливости у школьников выделяет три возрастных этапа. Первый - с 8 до 12 лет - характеризуется высокими приростами выносливости. Второй - с 12 до 14 лет - некоторыми замедлениями приростов выносливости. На третьем этапе - с 15 до 17 лет - у юношей выносливость продолжает увеличиваться, а у девушек начинает снижаться. В дальнейшем (примерно до 30 лет) выносливость у женщин, так же как и у мужчин, опять начинает улучшаться, но уже в значительно меньшей мере, чем в школьном возрасте.
а. Функциональных возможностей систем энергообеспечения.
б. Быстроты двигательной реакции.
в. Настойчивости, выдержки, мужества, умения терпеть.
г. Силы мышц