Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты
Лидеры категории
Лена-пена Лена-пена
Искусственный Интеллект
М.И. М.И.
Искусственный Интеллект
Y.Nine Y.Nine
Искусственный Интеллект
king71alex Куклин Андрей Gentleman Dmitriy •••

Что такое средства художественной выразительности

Светлана Ученик (185), закрыт 14 лет назад
Лучший ответ
Мария Черкасова Профи (843) 15 лет назад
Выразительные средства — система выражения, возникающая в результате сочетания отдельных словесных единиц поэтического произведения в определённое словесное целое, другими словами, — тот интонационно-синтаксический строй художественной речи, который определяется в конечном счёте характером данного стиля и тех жанров, которые в этот стиль входят.

В широком смысле выразительными средствами можно считать всю артикуляционно-акустическую структуру произведения, относя сюда как синтаксис в узком смысле и интонацию, так и все остальные элементы звуковой организации художественной речи: ритм, мелодику, фонику.

Не имея самостоятельного семантического значения, эти элементы в то же время образуют ту живую конкретную, словесную «плоть» произведения, в которой оно только и может существовать, в которой и выражаются — организующее его социально-психологическое устремление и его поэтическая семантика; отсюда естественно вытекают та значительная роль, которую выразительные средства играют в художественном произведении, и важность их анализа.

В то же время очевидно, что собственно характер выразительности художественной речи определяется тем, что она выражает: каждое данное своеобразное социально-психологическое устремление, проявляющееся в данном образном, тематическом, композиционном и изобразительном своеобразии, с неизбежностью определяет и своеобразие выразительных средств. Так, например, сравнение прозы Карамзина и Марлинского, Толстого и Достоевского, А. Белого и М. Горького — отчётливо показывает всё своеобразие их выразительных средств: своеобразие основной цели определяет своеобразие и выразительных средств как определённой системы.

В идеале, как следствие, каждый стиль должен был бы заново создавать свои выразительные средства, но очевидно, что, с одной стороны, диалектика литературного развития, а с другой — границы, которые ставит различию выразительных средств языковый материал, определяют то, что различные литературные стили используют сходные выразительные средства. Здесь всё дело в том, что каждый стиль заново их организует, по-своему их подбирает и сочетает, создаёт из них особую, своеобразную, своему характеру отвечающую систему выразительных средств, которая присуща только ему и в которой те же, что и в других стилях, звуковые явления несут уже другую функцию.

Итак, анализ выразительных средств художественного произведения сводится к определению их как системы поэтического выражения и к установлению их обусловленности теми социально-психологическими устремлениями, которые они выражают именно как система и без знания которых они непонятны.

Таким образом отпадает принципиальная возможность изолированного рассмотрения стилистических особенностей художественного произведения (что практикуется формалистами) .

можешь на ссылке посмотреть

http://shkola.lv/index.php?mode=lsntheme&themeid=22
Остальные ответы
•NO_heaD~giRL• Знаток (416) 15 лет назад
Средства художественной выразительности : эпитеты, олицетворения, метафоры, сравнения и т. д.
Наталья Карамышева Ученик (191) 9 лет назад
Средства художественной выразительности : эпитеты, олицетворения, метафоры, сравнения и т. д.
23 Знаток (463) 9 лет назад
Выразительные средства — система выражения, возникающая в результате сочетания отдельных словесных единиц поэтического произведения в определённое словесное целое, другими словами, — тот интонационно-синтаксический строй художественной речи, который определяется в конечном счёте характером данного стиля и тех жанров, которые в этот стиль входят.

В широком смысле выразительными средствами можно считать всю артикуляционно-акустическую структуру произведения, относя сюда как синтаксис в узком смысле и интонацию, так и все остальные элементы звуковой организации художественной речи: ритм, мелодику, фонику.

Не имея самостоятельного семантического значения, эти элементы в то же время образуют ту живую конкретную, словесную «плоть» произведения, в которой оно только и может существовать, в которой и выражаются — организующее его социально-психологическое устремление и его поэтическая семантика; отсюда естественно вытекают та значительная роль, которую выразительные средства играют в художественном произведении, и важность их анализа.

В то же время очевидно, что собственно характер выразительности художественной речи определяется тем, что она выражает: каждое данное своеобразное социально-психологическое устремление, проявляющееся в данном образном, тематическом, композиционном и изобразительном своеобразии, с неизбежностью определяет и своеобразие выразительных средств. Так, например, сравнение прозы Карамзина и Марлинского, Толстого и Достоевского, А. Белого и М. Горького — отчётливо показывает всё своеобразие их выразительных средств: своеобразие основной цели определяет своеобразие и выразительных средств как определённой системы.

В идеале, как следствие, каждый стиль должен был бы заново создавать свои выразительные средства, но очевидно, что, с одной стороны, диалектика литературного развития, а с другой — границы, которые ставит различию выразительных средств языковый материал, определяют то, что различные литературные стили используют сходные выразительные средства. Здесь всё дело в том, что каждый стиль заново их организует, по-своему их подбирает и сочетает, создаёт из них особую, своеобразную, своему характеру отвечающую систему выразительных средств, которая присуща только ему и в которой те же, что и в других стилях, звуковые явления несут уже другую функцию.

Итак, анализ выразительных средств художественного произведения сводится к определению их как системы поэтического выражения и к установлению их обусловленности теми социально-психологическими устремлениями, которые они выражают именно как система и без знания которых они непонятны.

Таким образом отпадает принципиальная возможность изолированного рассмотрения стилистических особенностей художественного произведения (что практикуется формалистами) .

можешь на ссылке посмотреть

http://shkola.lv/index.php?mode=lsntheme&themeid=22
alina pystovalova Ученик (193) 9 лет назад
это эпитеты или олицитворения
Radio/Gus Знаток (262) 9 лет назад
1. ЭПИТЕТЫ - средства выразительности, позволяющие дать более художественное определение предметам, уместен переносный смысл. Проще говоря, эпитетами являются яркие прилагательные. Например, "осень золотая".
2. МЕТАФОРЫ - чаще всего словосочетания или фразы в переносном смысле (вообще большинство средств выразительности основывается на переносном смысле). Например, "Зима покрывалом снежным стелется" (в прямом смысле зима не может стелиться никаким покрывалом).
3. ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ - средство выразительности, чертовски смахивающее на метафору, но есть небольшое отличие. Если метафора - это нечто развернутое, и для яркости высказывания о неодушевленном предмете может употребляется также неодушевленный предмет в переносном смысле, то используя олицетворение, автор переносит действие с одушевленного предмета на неживой, неодушевленный, так сказать, "очеловечивает". Например: "Поет зима, аукает, мохнатый лес баюкает" (С. Есенин). Зима в данном случае уподобляется человеку, выполняя действия, свойственные только ему.
4. ПАРЦЕЛЛЯЦИЯ - средство выразительности, при котором текст разбивается на части, на предложения, состоящие порой из одного только слова. Информация преподносится так называемыми "порциями", как, например, у Блока в его известном стихотворении "Ночь. Улица. Фонарь. Аптека... "
5. Есть еще ГИПЕРБОЛА, с одной стороны, - чрезмерное преувеличение (например, "живот с пивной бочок") и ЛИТОТА - с другой, преуменьшение (например, "мужичок с ноготок").
Существует еще порядка 5-10 средств выразительности, но, думаю, для 8-го класса и этого будет вполне достаточно.
White Знаток (289) 8 лет назад
Тропы, гипербола, ирония, литота, метафора, метонимия, олицетворение, перифраз, синекдоха, сравнение, эпитет - Выразительные средства
Елена Абдуллаева Ученик (175) 8 лет назад
Средства художественной выразительности : эпитеты, олицетворения, метафоры, сравнения
Егор ПУшкарский Профи (622) 8 лет назад
Тропы, гипербола, ирония, литота, метафора, метонимия, олицетворение, перифраз, синекдоха, сравнение, эпитет - Выразительные средства
Зоря Га Ученик (217) 7 лет назад
Это тропы! Их несколько сотен. Существует даже словарь тропов. Эпитет - самый распространенный троп, или художественно-выразительное средство поэтической речи.
Художественно-поэтические средства не только делают речь богатой, они еще в немалой степени являются "маяком", определителем стиля поэта или писателя.
Владение и уместное их использование говорят о зрелости человека, о его литературных способностях.
Похожие вопросы