DeViL
Мудрец
(16633)
14 лет назад
Специально для нашего теста вазовские спортсмены, водрузили на стенд Super Flow стандартный восьмиклапанный 1600-кубовый двигатель ВАЗ-21114 от Калины. С распределенным впрыском и так называемым катколлектором, которые позволяют мотору укладываться в нормы токсичности выхлопа Euro 3. Номинально вазовский мотор рассчитан на бензин АИ-95
Опускаем заборный шланг в канистру с обычным бензином Shell АИ-95 — и аппаратура стенда фиксирует 85,5 л. с. Неплохо при паспортной мощности калиновского мотора в 81 л. с. ! А теперь переключаем питание на «девяносто пятый» Shell V-Power. Странно: мощность… снизилась. На «улучшенном» бензине тот же самый двигатель развивает 85,1 л. с. Согласитесь, что падение мощности на 0,47% и обещанный рост «до 10%» — несколько разные вещи.
Так что если у вас «десятка» или Калина, не говоря о более пожилой вазовской технике, то ожидать прибавки в разгоне после заправки «улучшенным» , да и просто более высокооктановым бензином не стоит.
«Это логично. Двигатель-то стандартный, — Вот если бы ему поднять давление наддува, то прибавка от АИ-98 по сравнению с АИ-95 была бы больше» .
Но в состав «чистого» топлива входит еще один компонент — моющая присадка. Именно благодаря ей «экологичные» бензины получают все преимущества. Точнее, благодаря чистоте впускного тракта и топливной аппаратуры. Ведь чем чище форсунка, тем точнее дозируется топливо. Словом, «улучшенный» бензин — это неплохое средство профилактики чистоты топливного тракта и клапанов. Ожидать иного эффекта, включая рост мощности, не стоит. На отдачу мотора больше влияет химический и фракционный составы бензина, определяющие теплоту его сгорания.
Современная моющая топливная присадка — это тщательно сбалансированный пакет из ингибиторов коррозии, деэмульгатора (поглотителя воды) , «несущей жидкости» и основного моющего компонента, в качестве которого обычно выступают поверхностно-активные вещества (ПАВ) . Основной смысл ее работы — это «разрыхление» нагара и лаковых отложений. Мельчайшие частички уносятся с потоком топливо-воздушной смеси в цилиндр, где благополучно сгорают.
Так надо ли переплачивать рубль-полтора за литр «моющего» топлива? Если у вас современная иномарка с «нежной» топливной аппаратурой, «улучшенный» бензин как минимум не помешает. Например, редакционный Subaru Forester потребовал промывки форсунок системы впрыска уже после 25000 км пробега, что обошлось в 3200 рублей. Если бы мы переплачивали по рублю за каждый литр «супербензина» , то при расходе 12 л/100 км за это время потратили бы 3000 рублей — и избежали неожиданного падения мощности и перебоев в работе двигателя. Также отпала бы необходимость визита на сервис для промывки. Это тоже время, которое, как известно, деньги.
владимир дианов
Оракул
(52938)
14 лет назад
Пару раз заправлялся таким, согласен с Сергеем Гришенко, на заправке уверяют, что он с моющими присадками, но какими именно так и не выяснил, в инете тоже ничего конкретного не нашел, залил грамм 200 в стеклянную банку, три месяца стоит, никакого осадка, в отличии от обычного бодяженного 95го, Что уже радует, но конкретного мнения о нем так и не сложилось.
Александр тухватуллин
Профи
(640)
3 года назад
Смотря, на каком бензине ваша машина ездит, я думаю, что и смысла нет, и не нужно. Поскольку, присадки моющие. Если машина простая, у меня шкода, то не насилуйте её, Лейте 95 ый бензин. Я заправился пару раз, мне друг сказал, больше так ни делать, повышение октанового числа, это дополнительное нагружение на детали, да работает бодрее, но и ресурс увеличивается тоже.