Слово лоурайдер составлено из двух частей. Лоу - низкий и райдер - ездок, наездник. Эти автомобили отличаются невероятно заниженной подвеской, которая может быть статичной - например, очень короткие или обрезанные пружины - либо динамичной, тогда используются элементы гидравлики или пневматики.
Такая подвеска позволяет автомобилю не только подниматься или опускаться над дорогой, раскачиваться из стороны в сторону, но и подбрасывает его на приличную высоту.
В 30-е годы прошлого века в США случилась Великая Депрессия. Молодые жители мексиканских кварталов придумали свой способ выхода из нее - по крайней мере, поднятию настроения, я так думаю, это весьма и весьма способствовало.
Ребята самоутверждались тем, что занимались своеобразным тюнингом своих автомобилей - ездили они преимущественно на дешевых фордах и шевроле.
Тюнинг был «доморощенным» , но ярким, и заключался в том, что автомобили раскрашивали в различные цвета и украшали разнообразными картинками, ставили дополнительные фары, обрезали пружины и опускали на брюхо - ну и еще кто на что был горазд. Многие даже срезали своим машинам «передок» а-ля морда аллигатора, чтобы придать хищный и агрессивный вид. Технически от этого автомобили не менялись, но зато выглядели абсолютно нестандартно - собственно, чего и добивались их владельцы.
В то время это еще не были лоурайдеры в полном смысле слова, но начало этому течению уже было положено. Сформировалось оно окончательно к 60-м годам 20 века. Тогда уже появилась определенная «обязательная» мода на внешний тюнинг, а также и на технические навороты.
Отличительными чертами настоящего лоурайдера стали обилие хрома или даже золотого напыления, затянутый бархатом или велюром салон, масса декоративных элементов, яркие кузова и, естественно, чрезвычайно заниженная подвеска.
Приветствовалась и роспись кузовов различными изображениями в стиле определенных латинских субкультур вроде Чиканас или Ацтекас.
___Про классификацию____ Лоурайдер - машина, которая требует больших денежных затрат и творческого подхода. Ведь это не простой автомобиль, а целое состояние на колесах. Судите сами: для того, чтобы получить крутой лоурайдер, вам нужна классическая модель американской машины - «Cadillac», «Chevrolet» или, на худой конец, «Buick». Но есть и другой вариант. Сейчас в лоурайдинге пошла мода на новые машины премиум-класса, так что вполне подойдут, скажем, купе от «Lexus» или топовые модели «Infinity» и «Akura». Такие лоурайдеры называют «Euro». Если же нужно что-то более экзотическое, то можно посадить на гидравлику машину, выпущенную в 1930-40-х годах. Конечно, здесь работы предстоит намного больше, но в результате ваша «Бомба» (так называют лоурайдеры, сделанные на основе старых авто) будет смотреться более чем элегантно и наверняка вызовет всеобщую зависть.