Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Каким должно быть напряжение в бортовой сети автомобиля ВАЗ 2101

Юрий Курипта Ученик (120), закрыт 14 лет назад
Какие допустимые пределы в сети авто на холостом ходу, на максимальных оборотах, при нагрузке (габариты, свет, стопсигнал) Какое нормальное напряжение аккумулятора.
Лучший ответ
Владимир Гуру (2693) 14 лет назад
Строго говоря - напряжение здесь ни причём.
В автомобиле акуумуляторная батарея (кислотно-свинцовая) служит ТОЛЬКО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ. При работающем двигателе ВСЯ БОРТОВАЯ СЕТЬ питается от бортового генратора. В ВАЗ 2101 впервые начали устанавливать генераторы переменного тока, управление которыми осуществляется посредством изменения тока возбуждения. В ВАЗ 2101 этим управляет реле-регулятор (кажется оно называется РР380) вибрационного типа, расположенное под капотом со стороны водителя - чёрная коробка на лапках. В современных генераторах переменного тока применяют интегральные (полупроводниковые) регуляторы тока возбуждения, встроенные непосредственно в сам генератор.
Полностью заряженный аккумулятор под нагрузкой от 3 до 5 ампер должен иметь напряжение 12.6 вольт - ни больше и не меньше. При незаведённом двигателе вклчите фары и измерьте напряжение на аккумуляторе - должно быть точно 12.6 вольт.
При запуске двигателя стартёр потребляет ток от 300 до 450 ампер и даже кратковременная работа стартёра довольно сильно разряжает аккумулятор. Если двигатель не завёлся со второй попытки интенсивной прокрутки стартёром - ищите причну не в аккумуляторе и стартёре, а в системе топливного питания и карбюраторе.
После запуска двигателя необходимо компенсировать разрядку аккумялятора подзарядкой, то есть дать ему зарядный ток, подключив к источнику напряжения и обеспечить протекание тока зарядки.
Если нормально заряженный до 12.6 вольт аккумулятор подключить к источнику питания с напряжением 12.6 вольт, то аккумулятор на это никак не отреагирует - нет разности электрических потенциалов (напряжений) -нет тока в цепи.
При зарядке аккумулятора в СТАЦИОНАРНЫХ УСЛОВИЯХ на последней стадии зарядки его заряжают напряжением до 18 вольт, но при этом следят за ростом напряжения на аккумуляторе. Когда напряжение на аккумуляторе перестаёт увеличиваться, то это говорит о том, что аккумулятор зарядился полностью и больше не принимает зарядку. При этом в аккумяляторе идёт интенсивное выделение водорода (аккумулятор "кипит").
Так вот, ТЕПЕРЬ КОНКРЕТНЫЙ ОТВЕТ НА ВОПРОС.
Сразу же после запуска двигателя ток зарядки аккумулятора должен быть от 5 до 10 ( а может быть и больше, не помню точно) , но через пару минут ток заряда аккумулятора должен упасть и быть от 1 до 3 ампер (не более!) , что и является идеальным показателем для АВТОМОБИЛЬНОГО аккумулятора, работающего в старт-стопном режиме,
Косвенным показателем нормального режима подзарядки АВТОМОБИЛЬНОГО аккумулятора может служить напряжение на КЛЕММАХ аккумулятора ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО МИНУТ ПОСЛЕ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ.
Оно должно быть от 13.9 до 14.2 вольт В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КЛИМАТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ в кторой экспуатируется автомобиль.
В южных районах это должно быть не менее 13.9 вольт, а в зонах с холодным климатом 14.2 (и чуть более, но не 220 вольт) .
Если не подзаряжать аккумулятор, то он истратит весь заряд и довольно быстро выйдет из строя. В старых аккумуляторах и аккумуляторах с нарушением режима экспуатации происходит осыпание активной массы из пластин, аккумулятор получает внутренне замыкание и теряет ёмкость (способность хранить электрический заряд) .
НАПРЯЖЕНИЕ НА АККУМУЛЯТОРЕ АВТОМОБИЛЯ ДОЛЖНО БЫТЬ ОТ 13.9 ДО 14.2 ВОЛЬТА НЕЗАВИСИМО ОТ РЕЖИМА РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ И ВКЛЮЧЁННЫХ ПОТРЕБИТЕЛЯХ (фары, отопитель) .
Повторю ещё раз:
НАПРЯЖЕНИЕ НА КЛЕММАХ АККУМУЛЯТОРА!
Остальные ответы
Любовь Маньякова Мыслитель (7651) 14 лет назад
без нагрузки -12,5, с нагрузкой- не меньше 12.
данилочкин фёдор Искусственный Интеллект (303751) 14 лет назад
Допускается до 14.4вольта при работающем генераторе.
Dmitry Smart Просветленный (26510) 14 лет назад
Аккумулятор, если он заряжен около 13вольт, 13-6вольт Если обороты максимальные, то, ВЫШЕ 15-И ВОЛЬТ НЕ ДОЛЖНО ПОДНИМАТЬСЯ НАПРЯЖЕНИЕ, ТОЧНЕЕ, 14, 14,5 ВОЛЬТ а НА ХОЛОСТЫХ, ЗАРЯДКИ ГЕНЕРАТОР ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ДАЁТ, ПО ЭТОЙ ПРИЧИНЕ МОЖЕТ И ПРИ НАГРУЗКЕ ПАДАТЬ ВОЛЬТАЖ, МЕНЬШЕ 12 ВОЛЬТ.... Это все цифры из памяти, Да, АКБ, должен быть исправен...
Belii Мастер (1502) 14 лет назад
при заглушенном двигателе 12-13 вольт
при запущеном не более 15 вольт.
Денис Колесников Мастер (1760) 14 лет назад
Напряжение зарядки должно быть не больше 14,4 вольт.
При бОльшем напряжении начинает выкипать аккумулятор.
Александр Максимов Ученик (138) 14 лет назад
Юрий, нормальное напряжение на борту автомобиля 14,2-14,5 в, имеется в виду в классике, хотя и на других марках тоже самое. Данное значение напряжения, естественно будет при нормальной работе всех источниках и портебителях сети. Если вдруг у вас недозаряжен аккумулятор, то при включении нагрузки (свет, энергомощные потребители) , у вас будет напряжение борта сети будет ниже оговоренного. Это происходит потому, что обмотка возбуждения генератора, от которой зависит напряжение сети автомобиля, питается акумулятором через обратняю связь (регулятор напряжения "шоколадка"). И естественно, что при недозарядке аккумулятора не может быть обеспечен нормальный ток обмотки возбуждения генератора и нормальная его работа, то есть на выходе генератора напряжение борта автомобиля будет плавать. Это проявляется, например, при включении света в просаживании бортового напряжения и заметной потери мощности бортовой сети (свет ламп головного света более тусклый при холостом режиме и более светлый при перегазовке) . Аккумулятор надо проверять не по напряжению, а по плотности электролита, это исключит разность значений между ЭДС аккумулятора, и его напряжением (разность показаний прибора без нагрузки и с нагрузкой)
Похожие вопросы