


Помогите ответить на вопросы по истории см.вн.
Тестовые задания
по дисциплине «Отечественная история».
I.Вводная тема
1. Исторический источник это:
А) произведение созданное человеком, продукт культуры
Б) реконструкция прошлого исследователями
В) сохранившийся документ о событиях прошлого
Г) летописные свидетельства о событиях прошлого
2. Установите хронологическую последовательность основных видов исторических источников:
А) письменные
Б) вещественные
В) изобразительные
Г) технотронные
3. Установите последовательность деятельности видных дореволюционных историков:
А) В. Ключевский
Б) С. Соловьев
В) М. Карамзин
Г) В. Татищев
4. Первая попытка создать обобщающий труд по истории принадлежала современнику Петра I:
А) Ключевскому В.О.
Б) Татищеву В.В.
В) Ломоносову М.В.
Г) Карамзину Н.М.
5. Учебный процесс в Высшей школе России представляет изучение студентами дисциплин следующих направлений _____________________________.
6. Учение о способах исследования, освещения исторических фактов, научного познания называется:
А) методологией
Б) субъективизмом
В) историографией
Г) рационализмом
7. Впервые вопрос о происхождении государства у русских был поставлен:
А) летописцем Нестором
Б) немецкими учеными, работавшими в России, - Миллером и Байером
В) М.В. Ломоносовым
Г) древнегреческим историком Геродотом
8. Первая «берестяная грамота" была найдена в :
А) Киеве
Б) Новгороде
В) Москве
Г) Твери
9. Установите соответствие между названиями теорий развития исторического процесса и их содержанием:
1. формационныйА) развитие человечества определяется уровнем производительных сил и производственных отношений
2. цивилизационныйБ) классовая борьба – движущая сила развития общества
3. историко–антропологическийВ) особенности развития общества определяются своеобразным единством сторон его жизни
Г) проблематикой исторических исследований является человек в его естественном окружении
Д) прогресс человечества определяет технологическое развитие
Е) предметом изучения истории является движение человека к Богу
10.Установите соответствие историков и проблем их исследования:
1. Янин А.Л.А) древнерусское государство IX-XI вв.
2. Кобрин В.Б.Б) монголо–татарское иго
3. Юрганов А.Л.В) период феодализма в России
4. Зимин А.А.Г) происхождение русского государства
5. Миллер Г.Ф., Байер Г.З.
11. Установите соответствие видов источников, характерных для определенных периодов истории России:
1. XI–XVII вв.А) берестяные грамоты
2. конец XVII-XVIII ввБ) летописи
В) хронографы
Г) мемуары
Д) художественная литература
Е) научные сочинения
Ж) периодическая печать
12. Великий русский ученый XVIII века, противник норманской теории:
А) М. Ломоносов
Б) С. Соловьев
В) Н. Карамзин
Г) Т. Грановский
13. Укажите соответствие между историком и его трудом:
1) Карамзин Н.М.
2) Ключевский В.О.
3) Покровский М.Н.
А) « Курс русской истории»
Б) «История Государства Российского»
В) «История науки и борьбы классов»
14. Создателем формационного подхода был:
А) К. Маркс
Б) А. Тойнби
В) П. Сорокин
Г) Г. Байер
15. Создателями цивилизационного подхода были:
А) К. Маркс, Ф. Энгельс
Б) А. Тойнби, Н. Данилевский
В) Г. Байер, Г. Миллер
Г) В. Кобрин, А. Зимин
16. Марксистский подход в истории человеческого общества определяет ________ общественно-экономических формаций:
А) 5
Б) 4
В) 3
Г) 2
17. Подход в соответствии с которым исторический процесс представляется как последовательная смена в истории человечества общественно-экономических формаций получил название:
А) рациональный
Б) марксистский
В) цивилизационный
Г) теологический
18. Установите соответствие между функцией исторического знания и ее определением:
1) социальная память
2) прогностическая
3) воспитательная
А) способ идентификации и организации общества и личности
Б) формирование гражданских, нравственных ценностей и качеств
В) предвидение будущего
19. Установите соответствие между функцией исторического знания и ее опре
1) В, Г. 2)В, Б, А, Г. 3)В. Н. Татищев (1686-1706),Н. М. Карамзин (1766-1826),В. О. Ключевский
(1841-1911). 4)М. В. Ломоносову. 5) (?), 6)"Учение о способах исследования... "-методология. 7)Г. Ф. Миллером
и Г. З. Байером (норманская теория). 8) Первая берестяная грамота найдена в Великом Новгороде.
9) 1-А; 2-Б; 3-Г.
10)1. Янин А. Л. -Новгород, 11-15вв. 2. Кобрин В. Б-Соц. -полит. строй русского гос-ва16 в.
3.Юрганов А. Л. -период феодализма в России. 4.Зимин А. А. -история России 11-18вв., и"О Слове о полку Игореве". 5. Миллер Г. Ф. , Байер Г. З. - происхождение русского государства.
11) 1. XI–XVII вв. А) берестяные грамоты-Ж) периодическая печать; 2. конец XVII-XVIII вв Б) летописи-Д) художественная литература.
12.М. В. Ломоносов.
13.Н. М. КарамзинБ) «История Государства Российского» ; 2) Ключевский В. О. А) « Курс русской истории» ;
3) Покровский М. Н. В) «История науки и борьбы классов» .
14. А - К. Маркс.
15. Б) А. Тойнби, Н. Данилевский
16. А) -По Марксу, человечество прошло ЧЕТЫРЕ общественно-экономических формации — первобытную, рабовладельческую, феодальную и капиталистическую, а ПЯТАЯ — коммунистическая — должна наступить в будущем и является окончательной.
17. Б) марксистский
18. 1- А; 2-В; 3 - Б.
каникулы вроде