Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Что такое лесть?

Мастер (1842), закрыт 6 лет назад
Дополнен 6 лет назад
«Лесть, высказанная в лицо, вонзается ложью в спину!»
Лучший ответ
преувеличивание достоинств (часто несуществующих) с показной целью для слушателя.
Остальные ответы
Лесть - это комплименты из корыстных побуждений. Льстец несчастен, потому что ему что-то нужно от того человека, которому он льстит.
чаша с ядом, покрытая шоколадом. . // Нет ничего труднее прямодушия и нет ничего легче лести. (с) Ф. М. Достоевский
это когда говорят человеку такое, каким он стремится стать, но не став им.
украшенная ложь.... или скрытая ложь....
Лесть-это искусство, открывающее любые двери, но
владеют не многие....
Отвратительное слово. Меня оно не касается, и СЛАВА БОГУ!!!!))))))))))))
Равно презрѣнъ и лесть внимающій и льстецъ;
Наемная хвала — безславія вѣнецъ.

М. В. Милоновъ. Къ Рубеллію.
восхваление для какой-нибудь цели
Лесть — угодливое, обычно неискреннее восхваление кого-либо с целью добиться его благосклонности
Лесть: что это такое
Наверное, каждый из нас сталкивался с лестью в своей жизни: для некоторых это абсолютно неприемлемо, а другим, наоборот, очень приятно слушать комплименты, ничего общего не имеющие с правдой. Но в любом случае важно уметь распознавать льстеца, который осыпает вас приятными угодливыми восхвалениями с определенной целью. Ведь зачастую льстящий человек — это манипулятор, который тонко использует лесть в качестве грозного оружия.

Несложно определить лестные слова по глазам человека, его голосу, темпу общения, в таком случае складывается ощущение, что вас пытаются просто залить красивыми и пустыми словами. Вы всегда узнаете искренние комплименты, которые идут от души и сердца, в них совершенно другие эмоции. Люди льстят своим близким, друзьям, начальству, да и просто незнакомым людям с целью добиться их внимания и расположения.

В качестве примера можно использовать ситуацию, когда вас пригласили в незнакомую компанию на вечеринку по случаю дня рождения. Вы плохо знаете именинника, но когда к вам подходит очередь говорить тост, можете произнести: «Несмотря на то, что я вас плохо знаю, я уже убедился, какой вы замечательный и интересный человек». В данном случае, конечно же, вы польстили, но еще и приятно поздравили.
Лесть — угодливое, обычно неискреннее восхваление кого-либо с целью добиться его благосклонности. Исторически сложилось так, что лесть выступала в качестве стандартной формы дискурса при обращении к монархам