Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

" ДАМА С ГОРНОСТАЕМ "---особенности этой картины ЛЕОНАРДО да ВИНЧИ ???

ЛАНА™ Высший разум (156960), закрыт 14 лет назад
Лучший ответ
*ЛИЛА* Гений (76121) 14 лет назад
Картина «Дама с горностаем» (1489-1490 г. г. ) или «Портрет Цецилии Галлерани» является одним из четырёх женских портретов кисти Леонардо. Считается прорывом для того времени в искусстве психологического портрета. Картина написана маслом по дереву. Это новаторство. Маслом в Италии тогда только начали писать.
Леонардо да Винчи не любил сильного прямого освещения, дающего слишком резкие тени и блики. Его увлекал свет в сумерках в пасмурные дни, когда лица приобретают особую интимную мягкость.

На портрете - 17-летняя Чечилия (Цецилия) Галлерони. Она не была ни богатой, ни знатной, её отец служил тогда вместе с Леонардо при дворе герцога Миланского - Людовико Сфорцы. Но Цецилия была известна своей красотой, образованностью и своими стихами. Она занималась искусством и литературой для собственного удовольствия.

Замечательно передал Леонардо женственное лицо Цецилии.
Такая нежная и мудрая, стыдливая и фривольная…
Простая и сложная…
Таинственно-привлекательная… С лицом почти статичным…
Она обладает магнетизмом необычайного, скрытого движения…
Улыбка придаёт облику молодой дамы колдовскую живость…
Эти тонкие, одухотворенные черты…
Эта осанка, полная достоинства…
Эта строгая, но изящная одежда…
Великолепно написаны её руки, в особенности, правая… ею она гладит горностая.

Горностай заменял в старые времена кошек и был довольно широко распространён в быту. Горностай символизировал чистоту. Он является намёком на фамилию Galleriani, похожую на греческое galee (горностай). Леонардо очень любил подобные зашифрованные намёки на имена портретированных.
Нельзя не заметить кошачьи повадки белого зверька, тщательно написана шерсть горностая, каждый волосок которой воспроизведен с каллиграфической точностью.
Кстати, считают, что Леонардо да Винчи в картине «Дама с горностаем» увековечил не горностая, а хорька – фуро (альбиноса) .

Французский инженер и изобретатель Паскаль Котт обнаружил на картине Леонардо да Винчи «Дама с горностаем» отпечатки пальцев художника. Леонардо использовал палец для нанесения окончательных мазков на тень ожерелья.

Картина великого итальянца входит в собрание музея князей Чарторыйских в Кракове, закрывающегося с января 2010 года на ремонт.


В настоящее время портрет находится на выставке «От Тициана до Боттичелли» в Будапеште. После завершения экспозиции в феврале 2010 года он вернётся в Польшу и будет выставлен уже на новом месте. В польской столице есть только одна площадка, достойная «Дамы с горностаем» - это Королевский дворец.
Остальные ответы
Анастасия Бородина Профи (702) 14 лет назад
Что-то непонятное у неё над бровями, или это брови?
Roller. Искусственный Интеллект (101448) 14 лет назад
Другое менее известное название,, дама с хорьком,, находица в Польше.
Елена Жмарева Гений (61991) 14 лет назад
На этом портрете Чечилия Галлерани не смотрит на зрителя, как обычно было принято на портретах эпохи Ворождения. Художник не поясняет нам, не дает никаких намеков на то, куда же устремлен ее взгляд, что ее заинтересовало. Возможно, она обернулась на оклик или собирается вступить в разговор с невидимым нам загадочным собеседником. В то же время избранный ракурс придает позе живость, а портрету в целом - непринужденность и непосредственность, отличающую его от статичных изображений, созданных современниками Леонардо. Это положение головы подчеркивает красоту женственных покатых плеч и длину изящной шеи модели, тонкость и изысканность ее профиля. Простая прическа, темный фон фиксируют наше внимание на неординарном лице модели.
Сергей Просветленный (20473) 14 лет назад
Лицо несколько вымучено, как у всех женщин той эпохи.
Горностай, конечно-не горностай.
Но-главное-чистота взгляда (не важно куда) и-невинность души.
Это хорошо видно.
И это прекрасно.
P.S.Картина висит в Эрмитаже. Насколько знаю-единственное, что осталось у нас от Леонардо да Винчи (из картин) .
Такая маленькая (на двух ладонях само полотно поместится) .
и-такая прелесть.
Про таких женщин говорят- у них не голова, а-головка: нежно и любовно.
Почти-голубка.
ЛАНА™Высший разум (156960) 14 лет назад
Доброй ночи , Сергей !!!Спасибо Вам за поздравление, я также поздравляю Вас с Наступившим Новым годом !!!Счастья Вам и вашей семье !!!
---------------------------

У меня МИР не работает совсем , давно уже (((
АмазонкаГений (51825) 14 лет назад
вы что, в Эрмитаже НЕТ этой картины! в Эрмитаже находятся только 2 картины да Винчи - Мадонна Бенуа и Мадонна Литта.

стыдно не знать такого...
Сергей Просветленный (20473) Я согласен с Вами.Я не прав-извините. Но-мне не стыдно,честное слово. Что здесь стыдного? Я многого не знаю.Это не беда и не вина моя. Это просто моя жизнь.Такая. Счастья Вам,Алиса.И любви. И-с Рождеством Вас!!!
СергейПросветленный (20473) 14 лет назад
Я оказался не прав,меня поправили.В Эрмитаже нет этой картины Леонардо да Винчи.
Извините,что ввел в заблуждение.
Постараюсь быть в дальнейшем более точным.
И-всем любви и счастья.
Сергей
Фрида Альба Знаток (304) 14 лет назад
немного нарушены пропорции - длинные фаланги пальцев
Евгения Просветленный (49763) 14 лет назад
Особенностью этой картины является отсутствие на заднем плане знаменитой техники сфумато, присущей Леонардо.

Задний фон переписан, возможно, не слишком опытным миланским художником Амброджо да Предисом, с которым Леонардо сотрудничал; в результате лицо резко контрастирует с черным фоном без всякого сфумато или светотени Леонардо .

Однако моделировка лица и особенно горностая выдают авторство: сложный поворот головы дамы, змеевидная поза зверька могли быть изобретены только Леонардо.
----------------------------------------------------------------------

Ещё одну особенность отметил академик Раушенбах:

"В свое время в Москве была выставлена “Дама с горностаем” Леонардо да Винчи.

Все вокруг шумели: изумительное полотно, когда вы идете мимо картины, то дама прямо-таки поворачивается в раме, как бы следуя за вами всем корпусом, пойдите посмотрите, Леонардо великий художник, он так написал специально!

Я пошел посмотреть, почему это происходит. Понял, почему. Объяснил знакомым, даже написал что-то по этому поводу. Все очень просто: я смотрел на “Даму с горностаем” не как на великое творение Леонардо, а стремясь понять, почему она вертит плечами. При зрительном восприятии человеческий мозг реагирует так: если человек видит предмет, который ему хорошо знаком, он видит его ближе к его истинной форме, чем это получается на сетчатке глаза. Это и называется механизмом константности формы, постоянством формы. Ну, скажем, когда вы смотрите на любой шар или мяч, то видите его всегда круглым, не правда ли? А ведь на самом деле достаточно его слегка сместить в сторону, и на сетчатке он будет эллипсом. Мы просто знаем, что он круглый, поэтому мозг дает нам нужный сигнал, и, вместо того чтобы видеть его в странной форме, вытянутым, мы видим его круглым. Или, скажем, телевизор. В доме отдыха у телевизора люди сидят обычно полукругом. Те, кто сидит сбоку, должны бы видеть вертикально вытянутое изображение, а видят они нормальное. Потому что их мозг “растягивает” изображение, и они видят все без искажений. “Растягивает” в нужном направлении — и вы можете воспринимать изображение полноценно. Это и называется механизмом константности формы, который действует только по отношению к тому, что нам хорошо известно".

Поскольку каждый прекрасно знает геометрию человеческого лица, знает, как сложено лицо, то когда он смотрит на картину сбоку, то мысленно поворачивает ее к себе; он этого не замечает, но поворачивает. А раз он поворачивает лицо, то поворачивает и плечи. Тут, конечно, есть тонкость, иногда этот эффект возникает, иногда не возникает. И обнаружилось следующее: это очень зависит от рамы.

Если зритель воспринимает раму как часть стены, получается один эффект, если же он воспринимает раму как часть картины, скажем, как часть человека, “сидящего” там, то эффект другой. И для того, чтобы персонаж “вертелся” в раме — ведь по отношению к раме он “вертится”' — надо его от рамы “оторвать”. Пока он не оторван, эффекта поворота корпуса не будет. А вот если его “оторвать” каким-либо способом, то эффект возникает.

И я стал смотреть, какие персонажи “вертятся”, какие нет. Оказалось, что фронтальные как бы “привязываются” плечами к раме и, тогда иллюзорного поворота относительно рамы не возникает. А если персонаж сидит вполоборота, он от рамы “отвязался” и начинает как бы “вертеться”. Я объяснил эту хитрость “Дамы с горностаем”
San Мудрец (12020) 14 лет назад
сравните с этой картиной.... очень похожи женщины, только в разном возрасте... .



«Прекрасная Ферроньерой» . Картина выставлена в Лувре.
На мысль о работе ученика Леонардо исследователей наводит отмечаемая ими небрежность в выполнении картины, хотя это может объясняться следованием традициям миланской придворной живописи, требовавшим изображение модели в неестественной позе, а также значительно большее внимание к деталям одежды и украшениям, чем к позирующему. В XIX в. данная работа пользовалась очень большой популярностью и часто копировалась.
Проблема модели
По наиболее распространённой версии, в настоящий момент это портрет Лукреции Кривелли, любовницы герцога Миланского Лодовико «Мавра» Сфорцы, покровителя Леонардо. До Лукреции сердце герцога было пленено Чечилией Галлерани, которую в семнадцатилетнем возрасте также изобразил Леонардо на картине «Дама с горностаем» . Раньше считалось, что на этих портретах изображена одна и та же женщина, поэтому в левом верхнем углу «Дамы с горностаем» указано (c грамматическими ошибками) … «LA BELE FERIONIERE / LEONARD D’AWINCI». Считается, что эта надпись по недоразумению была сделана на картине при её реставрации вскоре после того, как её приобрёл в 1798 году и перевёз в Польшу Адам Ежи Чарторыски, будущий министр иностранных дел Российской империи, придерживавшийся мнения о совпадении моделей.
Надпись
Поздняя французская надпись идентифицирует модель как жену или дочь торговца скобяными изделиями — ferronnier'а; либо она, возможно, связана с налобным украшением женщины — фероньеркой.
Амброджио де Предис. «Портрет молодой женщины, предположительно Бьянки Марии Сфорца» .
Две копии этого портрета хранятся в Лувре и в венском музее истории искусств. Луврская копия в XVII и XVIII веках также считалась изображением Прекрасной Ферроньеры
Укоренившееся название картины стало результатом ошибки. Наименование профессии превратилось в фамилию, и возникла романтическая легенда, что на ней изображена Ферроньера, любовница великого французского короля Франциска I (François Ier, 1494—1547), который считается первым королём Франции эпохи Возрождения и знаменит, в частности, своей любвеобильностью (на эту тему Виктор Гюго написал пьесу «Король забавляется» ( 1832), запрещённую цензурой во Франции на пятьдесят лет и положенную Джузеппе Верди в основу оперы «Риголетто») .
дальше....
SanМудрец (12020) 14 лет назад
В 1515 г. молодой король одержал первую важную военную победу в битве при Мариньяне над швейцарцами и ломбардцами, что позволило ему сразу после этого завоевать Миланское герцогство (бабушка короля, Валентина Висконти (1368—1408) была герцогиней Миланской, и Франциск считал Милан своим наследным владением). Важнейшим следствием этой победы явилось знакомство короля с Леонардо и переезд мастера во Францию: Франциск I становится его новым патроном. Вероятно, в это время портрет девушки с налобным украшением оказывается во дворце короля Франции.
По словам Ги Бретона, автора 10-томных «Историй любви в истории Франции», король полюбил жену адвоката Жана Ферона, которую звали Прекрасная Ферроньера. «Она была изящна, соблазнительна, элегантна. У нее были длинные чёрные волосы, выразительные синие глаза, красивейшие в мире ноги. В центре лба у неё красовалось украшение, прикреплённое шёлковым шнурком, и эта необычная деталь лишь добавляла ей привлекательности "
SanМудрец (12020) 14 лет назад
Якобы,
«когда Франциск приказал привести её во дворец и как-то слишком уж быстро потащил в постель, дама была так возмущена, что одна из жил у неё на лбу лопнула <…> Через час она уже стала любовницей короля, а на другой день очень ловко спрятала кровавый подтёк с помощью указанного украшения на шнурке»[1].
Позже непонятно откуда появилась безумная легенда, что г-н Ферон, не в силах более сопротивляться домогательствам короля к его жене, зачастил по борделям, чтобы подхватить половую болезнь и передать её через жену королю, что ему якобы удалось, а короля в итоге болезнь и погубила. Король действительно страдал половым заболеванием, но подхватил его ранее при известных обстоятельствах, не связанных с Ферроньерой, как следует из записок его матери.
В настоящее время персонаж считается вымышленным.
SanМудрец (12020) 14 лет назад
Чечилия Галлерани
Традиционно считается, что моделью была любовница миланского герцога Чечилия Галлерани. Также ранее существовала версия, что та же самая женщина изображена на другом портрете Леонардо — «Прекрасная Ферроньера», хотя в настоящий момент предполагают, что он изображает следующую любовницу герцога — Лукрецию Кривелли.
Идентификация этого портрета как изображения Галлерани относится к Новейшему времени. Ещё в 1877 году исследователи творчества Леонардо писали:«от этого прославленного поэтами портрета осталось не более чем несколько спорных копий и сонет Беллинчиони. Указывают, что оригинальный портрет красавицы Чечилии был в течение XVIII века во владении маркиза Boursane в Милане. Но где он сейчас?[1] Раньше старинная копия его находилась в Амброзианской библиотеке; и в Пинакотеке Мюнхена есть „Святая Цецилия“, которая раньше была во владении профессора Franchi, и происходит от копии одного из учеников Леонардо с очень несвятой Чечилии Галлерани.
SanМудрец (12020) 14 лет назад
Также есть второй оригинальный портрет Чечилии, находящийся в семье Pallavicini в San Calocero, написанный на взлете её славы»[2].
Предполагается, что Леонардо, работавший при миланском дворе, написал портрет, когда Чечилия стала возлюбленной герцога — начиная с 1489—1490 гг. В литературе принято указывать, что портрет изображает 17-летнюю Чечилию, что, впрочем, недоказуемо. С другой стороны, встречается датировка, относящаяся к раннему периоду его творчества в Милане — 1482—1483 гг. В таком случае, портрет изображает не Чечилию, так как той тогда было около 10 лет. По другим указаниям: «Портрет написан после 1487 года, на что указывает прическа Чечилии по испанской моде, введенной в Милане Изабеллой Арагонской»[3], дата брака которой с племянником Лодовико Сфорца известна.
SanМудрец (12020) 14 лет назад
Сонет XLV
К портрету мадонны Чечилии,
написанному Леонардо
(Диалог Поэта и Природы)
– Природа, сердишься, завидуешь чему-то?
– Да Винчи, что звезду земную написал,
Чечилию, чей взгляд прекрасный так блистал,
Что солнца лик сумел затмить он на минуту.

– Вся честь – одной тебе, Природа; хоть как будто
На полотне – вся слух, сомкнувшая уста…
Знай, ведь она теперь живая навсегда,
И стала вечным твоей славы атрибутом.

За это – славь Иль Моро. Или всё же,
Талант и руку Леонардо восхвали,
Он сохранил тебя навеки для потомства.

Портрет увидев, люди скажут грёжа,
Что им сейчас как дар преподнесли,
Пленительный пример природы чудотворства.
Бернардо Беллинчионе[4]

все с интернета взял

привет :)
ЛАНА™ Высший разум (156960) Привет, Сань !!!Спасибо . прочту все )))
Aleh Гуру (4860) 14 лет назад
Посмотрите сколько прекрасных оттенков и рефлексов на шерсти горностая и какие у него мускулистые лапы!
Похожие вопросы