Ненастная
Профи
(985)
14 лет назад
Вы чего, смеётесь? Будет ещё как. Когда производят гитару, то сразу рассчитывают, какие струны должны на ней стоят. Производитель ставит сталь сразу, если это допустимо.
Во-первых, нужно проверить настройку гитары, нейлон, особенно на первых этапах, активно растягивается. Неделю его нужно отстраивать. А уже потом решать.
Во-вторых, металлические струны просто убьют красоту инструмента- при пижатии они сдирают покрытие и деформируют со временем форму порожка. Не говоря уж о том, что что гриф может элементарно треснуть.
В-третьих, такую гитару будет элементарно не подстроить. Лёгкая древесина не расчитана на сталь и будет неверно резонировать.
Если смогли куить дорогую гитару, то почему не постаить карбоновые струны? Они дорогие и редкие, но при этом более звонкие и прочные, чем нейлон.
Ваня
Искусственный Интеллект
(161291)
14 лет назад
Ставь! Ничего страшного не будет! Классическая гитара не та которая с нейлоновыми струнами, а которая акустическая и на ней 6 струн, а не 7. А если гитару можно испортить струнами, то это "портянка" а не инструмент.
Stalker
Знаток
(317)
7 лет назад
Я тоже рискнула. Рассказываю:
Инструменту 10 лет, классика, made in china, правда, имеется анкер. Вообще инструмент хороший – многое терпел от меня- бессовестной и ни-ни… тьфу-тьфу-тьфу.
Струны простояли два дня. Чтоб не было резкого перепада нагрузок меняла не все сразу, а по одной . Вначале настроила на тон ниже, на следующий день дотянула до стандартного строя. Ничего страшного не произошло, но! Мой вывод – играть на этом не возможно!
1) Обертоны сходят с ума. Всё гудит. Первая и вторая струны назойливо режут слух. Всякий аккорд превращается в кашу грязного резонанса.
2) Любое взаимодействие пальца со струной (нажатие, скольжение, отрыв, не говоря о зажатие баре) сопровождаются громкими побочными шумами, что добавляет грязи в общую кашу и усложняет исполнение композиции. Кто-то скажет : «Учись играть, детка», - и, возможно, будет прав. Скажу только, что на простой акустике всё тоже самое звучит адекватно.
3) Настроить инструмент, фактически, не возможно. Во-первых, регулировка колка сводится буквально к миллиметровым движениям; во-вторых, лады не сходятся. Те, кто имел дело с кривыми дешёвыми гитарами – поймут. В двух словах это выглядит так – строишь по пятому ладу – вроде подогнал – а на 12-м уже лажа, или наоборот. Не знаю, может, дело в струнах?.. был комплект для двенадцатиструнки. Из него выбрала : 11,14,15,22,30,48. Был вариант поставить последние три (24, 48, 52), но не рискнула, чтобы не перегрузить порожек.
4) На второй день появился эффект самонатягивающейся струны . То есть как… спускаешь колок, а через пол минуты струна звучит выше прежнего. В физике древесины не сильна, но люди говорят, что это результат неправильного распределения нагрузки на деку, что есть опасно… в общем-то…
Короче говоря, побаловалась и вернула нейлон . Да, кстати, кто поёт романсы и прочий лаундж – вообще не вариант – классика с железом превращается в ядрёную резонаторную коробку, перекричать которую можно только оперным басом.
Да, когда натянула первые две струны – было чувство, что схватил бога за бороду… Наяривала полчаса на двух струнах восточные мотивы … крутяяяк… но потом… потом понимаешь, что в целом играть не возможно.
Я бы сказала: «Не тратьте время и нервы», - но по себе знаю, чужой опыт не убедителен, пока не превратится в собственный.
Поэтому, всем удачных экспериментов!)))
Doctor Nike
Мастер
(2125)
6 лет назад
Сама конструкция гитар этого типа не подразумевает установку металлических струн: внутренние пружины гитары, вклеенный гриф без анкера, слабый порожек — все это не рассчитано на установку мощных стальных струн. Дело в том, что металлические струны обладают гораздо более сильным натяжением в с равнении с синтетическими струнами и при установке на классическую гитару, скорее всего, будет вырван порожек или поведет гриф. Если Вам интересен более громкий звук, поставьте струны с очень сильным натяжением.
NICK LUCK
Знаток
(373)
1 год назад
Все зависит от наличия анкера, крепления нижнего порожка и колкового механизма. На некоторых классических есть анкер, нижний порожек приклеен намертво и имеет костяную / металлическую пластину где соприкасается со струнами, а не деревяшку, а у колкового механизма нет пластиковой защиты для увеличения диаметра валиков. На такие гитары можно ставить 9 тые металл. струны и даже толще.
Если же гриф вклеен, нет анкера и всего, что описано выше, то КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя, испортите инструмент.
Звучание нейлона полный отстой, гриф классики бревно, причем короткое и неудобное. Есть модели акустики с мин. шириной грифа 45мм, что не на много уже классики. но играть на них одно удовольствие. Если уж очень хочется классику с металлом, берите супербюджетные китайские гитары из ламината. За свои деньги просто огонь. Если их еще довести до ума правильно подточив верхний порожек и максимально поднять гриф анкером, но без дребезга, любое барре берется легко и без напряга.