Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Что такое акциз?

Искусственный Интеллект (236970), закрыт 6 лет назад
Лучший ответ
Акциз — один из видов косвенного налога, устанавливаемый преимущественно на предметы массового потребления (табак, вино и др. ) внутри страны, в отличие от таможенных платежей, несущих ту же функцию но на товарах, доставляемых из-за границы, а также коммунальные, транспортные и другие распространённые услуги. Включается в цену товаров или тариф за услуги и тем самым фактически уплачивается потребителем. В дореволюционной России акцизы вместе с винной монополией давали (в 1904) 47,5 % общей суммы поступлений в бюджет. Акциз служит важным источником доходов государственного бюджета современных стран. Размер акциза по многим товарам достигает половины, а иногда 2/3 их цены.
Комментарий удален
Ага Путин у вас во всем виноват. Не то что у нас наша рада, машина стоит 1700евро а акциз 6400евро выходит - 8100евро, круто че.
Остальные ответы
Акциз (фр. accise, от лат. accido — обрезаю) — один из видов косвенного налога, устанавливаемый преимущественно на предметы массового потребления (табак, вино и др. ) внутри страны, в отличие от таможенных платежей, несущих ту же функцию но на товарах, доставляемых из-за границы, а также коммунальные, транспортные и другие распространённые услуги. Включается в цену товаров или тариф за услуги и тем самым фактически уплачивается потребителем.
Акциз (фр. accise, от лат. accido — обрезаю) — один из видов косвенного налога, устанавливаемый преимущественно на предметы массового потребления (табак, вино и др. ) внутри страны, в отличие от таможенных платежей, несущих ту же функцию но на товарах, доставляемых из-за границы, а также коммунальные, транспортные и другие распространённые услуги. Включается в цену товаров или тариф за услуги и тем самым фактически уплачивается потребителем. В дореволюционной России акцизы вместе с винной монополией давали (в 1904) 47,5 % общей суммы поступлений в бюджет. Акциз служит важным источником доходов государственного бюджета современных стран. Размер акциза по многим товарам достигает половины, а иногда 2/3 их цены.
Источник: Википедия
Акциз - один из видов налога, представляющий не связанный с получением дохода продавцом косвенный налог на продажу определенного вида товаров массового потребления. Акциз включается в цену товара и изымается в государственный и местный бюджеты. Чаще всего акцизным налогом (сбором) облагаются винно-водочные изделия, пиво, табачные изделия, деликатесы, предметы роскоши, автомобили. Плательщиками акциза являются потребители, приобретающие товары, которые облагаются акцизным сбором.
Косвенный общегосударственный налог, устанавливаемый преимущественно на предметы массового потребления (табак, вино и др) внутри страны
Этиловый спирт и продукция, которая содержит более 9-ти процентов такого спирта. Исключение составляют лекарства, а также ветеринарные препараты в емкостях не более 100 мл. Еще одно исключение — парфюмерно-косметические средства с долей этилового спирта до 80 процентов включительно (при наличии пульверизатора — до 90 процентов включительно), разлитые во флаконы до 100 мл., а также парфюмерно-косметическая продукция с долей этилового спирта до 90 процентов включительно, разлитая в емкости до 3 мл. включительно.

Кроме того, под акцизы подпадает алкогольная продукция, пиво, табачные изделия, легковые автомобили и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.), дизельное топливо, моторные масла, автомобильный и прямогонный бензин, бензол, параксилол, ортоксил, авиационный керосин и природный г
Ставки акцизов
Существует три вида ставок акцизов: специфические, адвалорные и комбинированные.

Специфические (твердые) представляют собой фиксированную сумму за единицу измерения. Именно специфические ставки утверждены для всех подакцизных товаров кроме сигарет и папирос. Например, для шампанских вин в 2016 году в общем случае действует ставка в размере 26 руб. за один литр.

Адвалорные ставки установлены в виде процента от стоимости товара. В настоящее время такой вид ставок не применяется.

Комбинированные (смешанные) ставки имеют две составляющие: специфическую и адволарную. Смешанные ставки утверждены для сигарет и папирос. В частности, по папиросам в 2016 году акциз рассчитывается по ставке 1 250 руб. за одну тысячу штук плюс 12 процентов расчетной стоимости* (но не менее 1 680 руб. за одну тысячу штук).

Значения акцизных ставок ежегодно пересматриваются. Сейчас установлены ставки на 2016 и 2017 годы.

Как рассчитать акцизы
Нужно определить налоговую базу и умножить ее на ставку акциза. База рассчитывается отдельно по каждому виду подакцизных товаров и зависит от установленной для него ставки