Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Как составить схему предложения?

Профи (585), закрыт 2 года назад
Как составить схему предложения?
Лучший ответ
[ ] - простое предложение

[ ], [ ] - сложное бессоюзное предложение

[ ], и, а, но [ ] -сложное, сложносочиненное предложение

[ ], (который, как, что где, если) - сложное сложноподчиненное предложение

однородные члены обозначаются в кружочке, а внутри кружочка пишется, как подчеркивается однородный член

____ - подлежащее

= - сказуемое

волнистой чертой определение,
-.--- обстоятельство
- - --дополнение
Остальные ответы
например такое предложение:
мама сходила в магазин
[ ___ ( подлежащее - мама) ====== ( сказуемое - сходила) _ . _ . _ ( дополнение - в магазин) ] .

вот так, по этому можно и дальше ( если предложение не трудней) !
подлежащее - одна линия ______________
сказуемое - две линии ==========
дополнение - _ _ _ _ _
обстоятельство _ , _ , _ , _
определение - волнистой линией
Надо найти главные члены предложения т. е задать вопрос Кто что делает? и найййдете подлежащее и сказуемое
Школьники собрали много лекарственных трав, земляники, грибов.
в каких случиях в схеме пишуться круглые скобки
например вечером шел дождь
[_._._.(вечером-обстоятельство) =======(шел сказуемое) ______(дождь подлежащее)
лес весь пушистый и белый.
Голос Кутузова зазвучал твердо, когда он произнес: "Властью, данной мне государем и отечеством, повелеваю отступление".--а какая схема будет здесь ?
[ ] - простое предложение

[ ], [ ] - сложное бессоюзное предложение

[ ], и, а, но [ ] -сложное, сложносочиненное предложение

[ ], (который, как, что где, если) - сложное сложноподчиненное предложение

однородные члены обозначаются в кружочке, а внутри кружочка пишется, как подчеркивается однородный член

____ - подлежащее

= - сказуемое

волнистой чертой определение,
-.---обстоятельство
- - --дополнение
По реке плыл огромный теплоход. /схему предложения?
[ ] - простое предложение

[ ], [ ] - сложное бессоюзное предложение

[ ], и, а, но [ ] -сложное, сложносочиненное предложение

[ ], (который, как, что где, если) - сложное сложноподчиненное предложение

однородные члены обозначаются в кружочке, а внутри кружочка пишется, как подчеркивается однородный член

____ - подлежащее

= - сказуемое

волнистой чертой определение,
-.---обстоятельство
- - --дополнение
самое первое правильное
Встретимся в бухте через два дня. Можно схему предложения?
[ ] - простое предложение

[ ], [ ] - сложное бессоюзное предложение

[ ], и, а, но [ ] -сложное, сложносочиненное предложение

[ ], (который, как, что где, если) - сложное сложноподчиненное предложение

однородные члены обозначаются в кружочке, а внутри кружочка пишется, как подчеркивается однородный член

____ - подлежащее

= - сказуемое

волнистой чертой определение,
-.---обстоятельство
- - --дополнение
_______подлежащие. ==== сказуемое. волнистая линия - определение.

-.-.--.-.-обстоятельство. - -- - -- - -дополнение.
Схема предложения-это своеобразное отображение предложения, включающее в себя главные, однородные члены, причастные обороты и деепричастные обороты (если они есть). Обозначить второстепенные членые можно, но не обязательно.
Примеры:
Простое предложение:
Я гулял и напевал песенку в лесу. (Я-подлежащее, гулял-сказуемое, напевал-сказуемое, песенку-дополнение, в лесу-обстоятельство)
Чтобы составить схему, нужно сперва подсчитать сколько всего основ ( у нас простое предложение, значит одна), затем найти главные члены и внести их в схему.
В этом предложении видно одну основу и однородные сказуемые. В схеме члены предложения обозначаются тем, чем они подчёркиваются (подлежащее -, сказуемое =, дополнение ---и т. д.)
[- (=) и (=)].
Однородные члены выделяются кружком ( я
выделила скобками, т. к. в клавиатуре кружков у меня нет).
Сложное предложение:
Даша вышла из помещения, а Миша стоял неподвижно.
Здесь все почти также, но основ больше одной. Если в предложении есть союзы (а, но, и) они тоже обозначаются, но вне.
[- =],а [-=].
в конце схемы всегда ставится точка.

Подробнее - на Znanija.com - https://znanija.com/task/8767583#readmore