Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Почему Владимир Цветов назвал свою книгу "Пятнадцатый камень сада Рёандзи"? И что является загадкой этого сада?

Станислав Овсянников Просветленный (25474), закрыт 14 лет назад
Лучший ответ
Марина Просветленный (33872) 14 лет назад
Реан-дзи — буддийский храм в Киото, принадлежащий секте Риндзай. Был построен в 1450 г. Стал прибежищем монахов, исповедовавших дзэн-буддизм. Среди его покровителей были Тоётоми Хидэёси и Токугава ИэЯсу. С конца ХVIII в. храм переживает упадок. Многие его сооружения уничтожены пожарами. Сейчас известность храма поддерживается исключительно благодаря саду камней в дзэн-буддийском стиле, являющемуся одним из самых удивительных и знаменитых философских садов.
Считается, что автором сада Реан-дзи был знаменитый мастер Соами. Сад камней храма Реан-дзи - философская реликвия, он зримое воплощение загадки дзэн-буддизма. Название Рёан-дзи состоит из трех иероглифов. Первый означает «дракон» , второй – «спокойствие» , третий – «храм» . Первые два слова служат определением к третьему.
. Собственно, весь сад - это пятнадцать камней, разбросанных по мелкому белому гравию, как кажется, в полном беспорядке. Однако это место неизменно притягивает к себе туристов и паломников со всего мира, утверждающих, будто созерцание нехитрого каменного пейзажа действует на них умиротворяюще. Сад обнесен невысокой стеной, сложенной из вымоченной в масле глины и за долгие годы своего существования украсившейся ритмичным рисунком разводов. В этот сад нельзя войти в привычном нам смысле, он предназначен для созерцания. Особый секрет таит в себе расположение камней.
. Одни считают этот сад символическим изображением разбросанных в море японских островов, другие усматривают в нем тигрицу с детенышами, переправляющимися вплавь, третьим видится горный пейзаж, четвертые воспринимают его как иллюстрацию идеи сосуществования противоборствующих начал - твердого и мягкого, темного и светлого, иначе говоря, идеи инь-ян, или модель Вселенной. Любое из толкований, считают учителя дзэн, правильно, равно как и то, что ни одно из них не может быть абсолютно верным.
Гравий «расчесан» граблями на тонкие бороздки, которые могут ассоциироваться с мягкой рябью воды. Получается, что белый гравий волнообразно расходится кругами вокруг камней, создавая впечатление островов в океане или поднимающихся из тумана гор. На площадке 15 разных – больших и маленьких камней, организованных в 5 групп. В этом саду есть немало загадок, одна из них заключается в том, что, с какой бы части веранды зритель ни смотрел на сад, он всегда будет видеть только 14 камней: каждый раз один из камней (всегда — разный) будет исчезать из поля зрения. Что хотел таким образом показать людям дзэн-буддийский монах Соами? Может, безмерность мира, мощь Космоса, величие Будды: в огромном мире немало сокровенного и непостижимого.
Секрет целительных сил таких садов был открыт только недавно. Проанализировав расположение камней, ученые, с помощью мощного компьютера, обнаружили, что внешне хаотичная мозаика каменных глыб образует рисунок кроны дерева. Рисунок этот не виден глазу, но прекрасно, воздействует на подсознание, вызывая ощущение единения с природой. Но лишь при условии, что наблюдатель смотрит на сад с нужной точки. По мнению ученых, занимавшихся исследованием сада, именно этот скрытый от неподготовленного глаза рисунок является главной причиной необычного целительного эффекта, оказываемого творением мастеров на психику современного человека.
«Это была наглядная модель познания, метафора науки. Обязательно остается что то неизвестное, несосчитанное, неучтенное. Мы уверены, что мы видим то, что есть, до конца, и в голову не придет, что есть что то еще, чего мы не видим»
В. Цветов описал свои "14 камней" в "философском саду" Японии. Пятнадцатый камень -для существующих и будущих поколений
"Постичь суть каменного хаоса, сотворенного человеческим разумом, возможно лишь очистившись от привычных стереотипов, предвзятости и высокомерной уверенности, что нет вопросов, на которые еще не найден ответ. " (с)
МаринаПросветленный (33872) 14 лет назад
Уж не в том ли суть сада, что люди воспринимают одно и то же по разному, каждый — по своему? И при этом никому не приходит в голову утверждать: я вижу мир правильно, а остальные — нет? Может быть, ключ к идее, заложенной в «Саде камней», это — конституция, составленная, как утверждают японские хроники, принцем Сётоку еще в VII веке и по сию пору поражающая глубиной рассудка? «У каждого человека есть сердце, — гласит статья конституции. — А у каждого сердца есть свои наклонности. Он считает это хорошим, я — дурным. Я считаю это хорошим, он — дурным. Но я вовсе не обязательно мудрец, а он вовсе не обязательно глупец. Оба мы только обыкновенные люди».
Станислав ОвсянниковПросветленный (25474) 14 лет назад
Марина, огромное спасибо за очень хороший и развернутуй ответ!!!!Мне он очень понравился, честно говоря из него я даже подчеркнул для себя что то , чего не знал. Но, как и в первом ответе я, к сожалению не услышал ответ на первую (главную) часть вопроса: "Почему названа так книга"?
МаринаПросветленный (33872) 14 лет назад
Видимо, В. Цветов имел в виду не только Японию, как загадку, которая так и останется неразгаданной, но и ее невидимую, но действенную мафию
Станислав ОвсянниковПросветленный (25474) 14 лет назад
Внимательно прочитав Ваш ответ наверно только я и вы сможете понять (если Вы очень очень внимательно прочитали данную ссылку) почему названа так книга, а ведь это главное в этом вопросе, т. к. про этот сад можно прочитать и найти информацию не только в интернете, а вот тот, кто читал его книгу, тот ответит сразу и конкретно. Еще раз спасибо.
Остальные ответы
Татьяна Дементьева Просветленный (30637) 14 лет назад
Сад Рёандзи
Всемирное наследие ЮНЕСКО, объект № 688
рус. • англ. • фр.

Сад камней храма Рёан-дзиОдним из самых известных садов камней является cад пятнадцати камней храма Рёан-дзи. Сад построен, как считается [источник не указан 121 день] , в 1499 году мастером Соами (яп. 相阿弥,умер в 1525 году) . Подобные сады характерны для многих дзэн-буддийских и сингонских храмов Японии.

Представляет собой небольшую по размерам прямоугольную площадку (с востока на запад — 30 м, с юга на север — 10 м) , засыпанную белым гравием. На площадке расположено 15 черных необработанных камней, они организованы в пять групп. Вокруг каждой группы, как обрамление, посажен зеленый мох. Гравий «расчесан» граблями на тонкие бороздки. С трех сторон сад огорожен невысоким глинобитным забором.

С какой бы точки ни рассматривал посетитель сада эту композицию, пятнадцатый камень всегда оказывается вне поля его зрения, загороженный другими камнями. Иногда, однако, создаётся впечатление, что видны 15 камней, так как отдельные камни, из-за своей неправильной формы, воспринимаются как два. Полностью наблюдать все камни можно, только воспарив в воздухе над садом и посмотрев на него сверху. Считается, что увидеть все 15 камней может только «достигший просветления» .

Сад является частью храмового комплекса, поэтому подойти к нему можно, только пройдя через храм, а созерцать — только находясь на веранде храма.
Станислав ОвсянниковПросветленный (25474) 14 лет назад
Спасибо за хороший ответ, но немножко не полный.
Похожие вопросы