Белоснежка семьгномов
Знаток
(499)
15 лет назад
Греческое существительное, переведенное словом «благочестие» (еу·се́-беи·а) , можно буквально перевести как «правильное благоговение» (2 Петра 1:6,) Это указывает на теплое, сердечное чувство к Богу. Согласно У. Е. Вайну, прилагательное еу·се·бе́с, которое буквально означает «правильно почитающий» , выражает «усилия, побужденные святым благоговением к Богу, которые находят выражение в преданной деятельности» (2 Петра 2:9, )
Константин Лукьянцев
Мыслитель
(6912)
15 лет назад
Благочестие - это истинное богопочитание; благоговейное признание божественных истин и исполнение их на деле (В. Даль) .
Благочестивый - по истине почитающий Бога, богобоязненный и строго соблюдающий заповеди Господни (В. Даль) .
Благочестие (уподобление Богу, богоуподобление) является даром Божиим, плодом Святого Духа, благословением, которое приходит к нам, верующим, чрез Иисуса Христа.
Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею своею, и всем разумением твоим" (Мф. 22:37). Вот тайна истинного благочестия. Без этого ничто не имеет значения для Бога.
Благочестивый - это человек, поглощенный Богом. Истинно благочестивый человек любит ближнего своего.
Каждый подвиг благочестия проливает в сердце неизъяснимое утешение.
Стезя смиренного и благочестивого христианина одинаково удалена от суеверия, с одной, и от неверия - с другой стороны.
Благочестие без креста - это только воображаемое благочестие.
Что же такое благочестие? "Благочестие" означает благое, то есть доброе почитание Господа. Ибо слово "благочестие" слагается из двух слов: "благое" и "честное". Благое и честное, соединенные воедино, составляют благочестие. На деле же благочестие обнаруживается в благом, истинном, нелицемерном почитании Бога. Ибо много нас, христиан, но не все мы почитаем Его "благо", чаще же чтим только устами, сердцем же далеко отстоим от Него; только сохраняем вид благочестия, силы же Его отрекаемся; только называемся христианами, творим же дела язычников. Разве в том благочестие, чтобы именоваться правоверными, а следовать неверным? Устами исповедовать веру истинную, а беззаконной жизнью отвергать Того, в Кого веруем? Челом поклоняться Христу до земли, а скверными делами и поруганием вторично распинать Его? В этом ли благочестие? В этом ли христианство? К каждому из таковых относятся слова Господа в Откровении: "знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв" (Отк 3:1) (Димитрий Ростовский) .
Наружное благочестие боится действия благодати Божией, дерзновение веры оскорбляет его.
Ничто так не ослепляет ум, не ожесточает сердце и не усыпляет совесть человека, как "пустое благочестие" (Иак. 1:26).
Истинное благочестие есть поклонение Богу в духе и истине.
Благочестие - признак духовно живущего человека (Тихон Задонский) .
В отвращении сердца от мира сего состоит почти вся сила христианского благочестия (Тихон Задонский) .
Чем более кто познает Бога и Христа, Сына Божия, тем более преуспеет в благочестии. Познание же здесь подразумевается действительное, а не такое, о каком апостол пишет: "Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу" (Тит. 1:16). Ибо не знает Бога тот, кто не почитает Его страхом, любовью и послушанием. Потому что невозможно знать Бога и не почитать Его, то есть не бояться, не любить и не слушать (Тихон Задонский) .
"Любовь есть исполнение закона" (Рим. 13:10), по свидетельству апостола; "цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры" (1 Тим. 1:5). Кто преуспеет в христианской любви, тот преуспеет и в благочестии. Любовь здесь разумеется такая, о какой апостол написал выше, то есть "от чистого сердца". И святой Иоанн Богослов говорит: "Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною" (1 Ин. 3:18) (Тихон Задонский) .