Ведь если преобразовать исходное разрешение 720 x 576 согласно коэффициенту 1.0940 то получим 784 x 576 квадратных пикселей. А 784 : 576 это далеко не 4 : 3. Теперь когда пытаюсь экспортировать видео из Adobe Premiere Pro CS4 в одно из стандартных разрешений 640x480, 512x384 - получаю лишние черные полосы из-за несоответствия пропорций. Во времена аналогового видео захват всегда делался в 768 x 576. И таких проблем не возникало. Потом появились miniDV камеры с разрешением 720x576, но Premiere корректно преобразовывал в 768 x 576 при выводе на монитор. Коэффициент был 1.067. А теперь вдруг стало 1.094
Теперь всем велено считать что телевизионная картинка формата 4:3 имеет разрешение 788 x 576 И телевизионный пиксель на самом деле не квадратный.
Но тогда непонятно как делать видео для Web. Вот видимо почему у меня Flash Player ролик шириной 480 сжимает на мониторе до 470 точек. Видимо руководствуется новыми понятиями. Другие проигрыватели пока выводят один к одному.
Да здравствует эпоха новой неразберихи. Дизайнеры уже стонут про то, что старые проекты перекосило.
В исходнике не квадратные. Мне надо вывести видео на стандартный монитор с квадратными пикселами.
Alexey Romanoff
Просветленный
(28356)
У всех стандартные мониторы с квадратными пикселями... Других не придумали.
Или у Вас монитор 720х576? Если нет, то по любому пойдёт преобразование.
720 по горизонтали покажет любой железный плеер, 768 - нет - выйдет за формат, просмотр только на компьютере.
768х576 - это точное 4:3 720х576 (DVD Pal) - уже не 4:3, пиксель надо другой, чтоб сохранить пропорции.
640х480 - это точное 4:3, если пиксель квадратный, то геометрия будет в норме, но если, как принято в видео, вытянутый, либо геометрия поплывёт, либо полосы...
Вот потому этим чокнутым форматом 4:3 никто больше в мире кроме России и не пользуется Самое ужасное для восприятие глазом можно было придумать во Франции и еще более ужасное-принять его в России 720х480 - PAL ---и забутьте как страшный сон 4:3
Все аспекты поменялись в CS4 и 4х3 и 16х9, это связано с тем что ВВС выбрала Премьер для монтажа видео и пришлось, соответствовать. Все раскладки как чего умножать и почему новые цифры, можно прочитать здесь: http://www.capture.ru/adobe4/pcs4_par.html все подробно описано....
Чтобы понять эту проблему нужно понять, откуда вообще взялось 720x576, а не 768x576? Для этого надо знать, кое что о телевидении вообще (вообще-то это должен знать каждый, Кто работает с видео т. к. позволяет избежать множество проблем. ) В настоящее время в аналоговом телевидении используются три стандарта –PAL, SECAM, NTSC. Остановлюсь на PAL.Этот стандарт как и SECAM имеет 625 строк, которые разбиваются на Два поля. (думаю это всем известно) . Так вот, при обратном движении луча, в момент Кадрового синхро-импульса, луч затрачивает время равное 25-24 строкам для двух полей Соответственно, при этом получается, что 49 строк не участвуют в активном изображении. (они могут использоваться для различных целей, передачи телетекста например) Отсюда получилось 576 строк. Откуда же взялось 702? Или 704, 720? В цифровом телевидении согласно стандарту BT.601 в качестве цифровой поднесущей, выбрана частота-3.375 Мгц. В качестве частоты дискретизации для яркостноо сигнала выбрана частота 13,5 МГц. Для цветоразностных сигналов (цветности) выбрана частота дискретизации 6,75 МГц. Поэтому цифровой видеосигнал часто описывается формулой 4:2:2. При частоте дискретизации 13,5 Мгц и строчной частоте 15625 Гц получим 864 отсчета. Но надо учесть что какую-то часть строки Занимает строчный гасящий синхроимпульс, а именно 12 мкс, учититывая, что длительность строки равна 64мкс получим длителность активной части -52 мкс или 702 отсчета. Надо учесть также, что помимо BT.601 существуют и другие стандарты например устаревший SIF, CIF, QCIF, в котором для 4CIF соответсвует 704x576.
А 784 : 576 это далеко не 4 : 3.
Теперь когда пытаюсь экспортировать видео из Adobe Premiere Pro CS4 в одно из стандартных разрешений 640x480, 512x384 - получаю лишние черные полосы из-за несоответствия пропорций.
Во времена аналогового видео захват всегда делался в 768 x 576. И таких проблем не возникало.
Потом появились miniDV камеры с разрешением 720x576, но Premiere корректно преобразовывал в 768 x 576 при выводе на монитор.
Коэффициент был 1.067. А теперь вдруг стало 1.094