Связист
Просветленный
(36678)
14 лет назад
Стоковые магазины — это магазины эконом. класса, торгующие складскими остатками или уцененным товаром.
Слово «сток» происходит от анг. лийского «stock», что в переводе означает «запас» , «хранить на складе» . Стоковым товаром может быть не только одежда, но и обувь, хозяйствен. но. бытовые, галантерейные товары, подарки, сувениры, игрушки, и др.
Стоковые магазины — не аналоги сэконд-хэнда: одежду, которая в них продается, еще никто не носил.
Как образуются СТОКИ?
Стоки образуются в результате:
- перепроизводства тех или иных моделей одежды;
- затоваривания крупных универмагов;
- фабричного брака (из. за сбоя технологического процесса, например, при отстрочке швов, вся партия идет в сток) . Брак бывает разный: как абсолютно невосстанавливаемый, так и практически незаметный;
- сезонных распродаж (с наступлением весны весь зимний ассортимент убирают с полок универмагов и помещают на отдельный склад для продажи в качестве стокового товара) .
ПРИМЕР:
Известно, что в крупных универмагах США одежда находится на прилавках лишь в течение трех месяцев, а затем полностью вывозится на отдельный склад и «идет с молотка » как сток. Причем в этот сток попадает самая разнообразная одежда: для взрослых покупателей с достатком выше среднего, для младенцев и т. д.
Стоки всегда есть у любого производителя одежды (если это не от кутюр) . А значит, такой товар так или иначе должен быть реализован. Во всем цивилизованном мире этот вид торговли хорошо известен, таким образом люди научились экономить деньги.
Мода на одежду не подвержена резким изменениям. Есть вещи (например, классического стиля) , практически не подвластные веяниям моды, следовательно, многие модели прошлого сезона актуальны и в настоящем. Тот, кто привык одеваться качественно и экономно, регулярно и с нескрываемым интересом, даже азартом, делает покупки в стоковых магазинах.
Где закупается СТОКОВАЯ одежда?
Розничный торговец может закупать стоковый товар как у оптовиков, специализирующихся на оптовых продажах, так и у непосредственных производителей (перепроизводство, фабричный брак и т. д. ) . Выезжать с этой целью в Европу — дело каждого, однако практика показывает, что приобрести за границей в небольших количествах хорошие стоковые товары для розничной торговли не просто. Если к закупочной цене прибавить затраты на недешевую командировку, конечная цена на вещь только отдаленно будет напоминать стоковую цену.