Почему бытовой жанр в русском искустве второй половины 19 века стал ведущим?
если можно то и примеры на примере творчества художников передвижников
В 19 в. художники демократического направления обращались к Бытовой жанр как к программному искусству, позволявшему критически оценить и разоблачить социальные отношения и моральные нормы, господствовавшие в буржуазно-дворянском обществе, и их проявления в повседневном быту, отстаивать права трудовых, угнетённых людей, сделать зрителя непосредственным очевидцем наполнявших повседневный быт социальных противоречий и конфликтов.
Бытовой жанр передвижников, который сыграл ведущую роль в их искусстве, исключительно полно и точно отразившем народную жизнь 2-й половины 19 в. , напряженно осмыслявшем её коренные закономерности. Развёрнутую типизированную картину быта всех слоев русского общества дали Г. Г. Мясоедов, В. М. Максимов, К. А. Савицкий, В. Е. Маковский и — с особой глубиной и размахом — И. Е. Репин
По количеству написанных картин, может, и стал, но не по значимости художественных достижений! Ищите "Перов", "Федотов", "Маковский", "Пукирев", "Прянишников" - это основное.