Ваня
Искусственный Интеллект
(161291)
14 лет назад
Виолончель
Виолончель – это струнно-смычковый музыкальный инструмент. По форме он напоминает скрипку, сильно увеличенную в размере. Если звук скрипки схож с высоким женским голосом, то звук виолончели можно сравнить с низким мужским голосом. Инструмент довольно тяжелый, поэтому он ставится на пол, а музыкант играет сидя.
История создания виолончели совпадает с историей скрипки. Предком обоих инструментов является виола, которую усовершенствовали одни и те же итальянские мастера Бертолотти и Амати. Но только величайшему мастеру Антонио Страдивари удалось довести виолончель до совершенства. Некоторые из созданных им инструментов сохранились и до сих пор и служат эталоном для современных мастеров.
Виолончель практически сразу вошла в состав симфонического оркестра, но ни один композитор не давал ей возможности исполнять сольные партии. Долгое время у инструмента была всего одна задача – аккомпанировать остальным партиям. Лишь спустя сто лет композиторы заметили необычайно красивый голос виолончели и стали писать сольные партии для нее. Выдающимся отечественным виолончелистом был Мстислав Ростропович.
Контрабас
Контрабас тоже относится к семейству струнно-смычковых инструментов. Это самый крупный инструмент симфонического оркестра, который обладает самым низким голосом. Высота контрабаса достигает 2 метров, а самый низкий около 180 сантиметров, поэтому исполнитель играет стоя, упирая инструмент в пол, а гриф кладет на плечо. Смычок для контрабаса гораздо длиннее скрипичного, количество волосков тоже больше.
Предком контрабаса является виола. Получается, что скрипка, виолончель и контрабас произошли от одного инструмента. Но есть и расхождения в истории этих инструментов – родился контрабас в Германии в 16 веке. В 17 веке он был принят в состав симфонического оркестра, где прочно укоренился. Контрабас очень точно повторяет формы своего предка – виолы, в отличие от виолончели и скрипки.
Звук у трех представителей струнно-смычковых (скрипка, виолончель, контрабас) извлекается по одному принципу – струна колеблется под воздействием смычка. Высота звука зависит от размеров корпуса и толщины струн: чем больше корпус и толще струны, тем ниже будет звук. Виолончель и контрабас обладают очень низким и густым звуком, поэтому композиторы доверяют исполнять трагические, грустные, тоскливые партии именно этим инструментам.