Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Когда лучше покупать цыплят, и какую породу?у веч

Надежда Крынина Мудрец (19345), закрыт 14 лет назад
Хочу весной купить цыплят, за лето их вырастить, осенью петушков забить, и курочек для яиц оставить. Опыта нет. Что надо (из оборудования, помещение себе представляю), какую породу лучше искать для этих целей? Когда брать, чтоб и как можно больше птиц за лето выросла - но чтоб и в доме не засиделись?
Лучший ответ
Tunrida Гуру (3423) 14 лет назад
Сначала определитесь с основной породной характеристикой: мясные, яичные или мясо-яичные.
Если "на глаз" определять, то из тех, что продают белые - это яичные породы (есть еще бройлеры, но их по цене легко отличить) , рыжие и черные - мясные и мясо-яичные. Я отдаю предпочтение орпингтонам (на фото - светло-рыжие, можно визуально сравнить размеры с другими курами) : очень большие (петух 6 кг) , тонкая кость, очень нежное мясо (говорят, их англ. королева разводила тоже) , довольно мирные и спокойные, несутся тоже хорошо. Еще держу неск. яичных - легорнов.
Брать можно с марта, если есть где держать в помещении или с мая, чтоб сразу на улице (с марта к осени резать можно, с мая - не всякую породу) .
После покупки желательно пропоить антибиотиком (в веткиосках можно спросить или у самих продавцов, в ампулах продают) и через 10-14 дней от глистов. Сейчас очень много зараженных яиц.
Кормить влажными мешанками: кукурузная сечка, пшеничная сечка, гречневая сечка (с 3 недель) все это смешать (большую часть кукурузной давать) , сбрызнуть немного водой и давать. Очень хорошо добавлять нарезанную траву: одуванчик, тысячелистник, немного подорожника. Еще можно давать просо: ошпарить кипятком, дать остыть, воду слить и можно давать. Если есть возможность - покупайте обезжиренный творог (не в магазине - дорого, а на рынке, специально спросить - он дешевле обычного) . Творог очень полезен, потому что это кальций, а значит быстрый рост костяка и перьев. И едят они его как ненормальные!
Где-то с месяца можно давать и вареную картошку/очистки. Рубленую ботву свеклы перемешанную с сечкой какой-либо. Отруби желательно раньше 2 месяцев не давать - могут болеть.
Пока цыплята (то же касается и прочих: утят, гусят, индюшат) маленькие - следите, чтоб корм был не липким, а рассыпчатым, иначе будут болеть. Каждые 2-3 месяца давайте противоглистное, паразитов нахвататься очень просто: воробьи, голуби, коты и прочие, кто будет пробегать/пролетать мимо их заносят.
Удачи вам!
самокинЗнаток (270) 6 лет назад
интересно как это так 
 
 
 
 
 
 
 
Остальные ответы
Ольга Оракул (90665) 14 лет назад
Кучинская юбилейная мясояичная порода, мясо вкусное, яйца не крупные. занесется в 5-6 месяцев. Но лучше купить ломанн браун (чисто яичная и подрощенных молодок) и бройлеров в мае, мясо мягкое, вкусное и растут гораздо быстрее.
СКАРЛЕТТ Гуру (4997) 14 лет назад
Лучше покупать в середине (10-15) апреля. В доме 3-4 недели. Хороши породы Леггорн, Орловская ситцевая-хорошая яйценоскость (крупные и в первый год несутся почти каждый день) и живая масса 2,000-2,500.Несутся с 5- месяцев. А если хотите бройлеров, могу рекомендовать породу Смена-4.Быстро набирают вес, в 2,5 месяца уже режем-тушка 1,800-2000 кг. Только первый месяц у них тяжелый-мелкие, не переносят сквозняк, сырость (все бройлеры-гибриды, требуют больше тепла, витаминов и много корма). Из оборудования-лапмы, поилки .Выгон обязателен.
Rada Simbireva Мудрец (14066) 14 лет назад
А я занимаюсь постоянно выведением цыплят в большом инкубаторе. Закладываю яйца финального гибрида Ломан-Браун (кроссов этой породы очень много!) . Курочки вырастают прекрасными несушками, начинают нестись в возрасте 4-4,5 мес. А петушки уже в 2 месяца готовы к забою. И мясо петушков намного вкуснее бройлеров - ароматное, в меру жирненькое и нежное. Ведь даже бройлер в полугодовалом возрасте будет как подошва - не угрызешь. Потому и резать их надо до 4 месяцев. А покупать надо в конце марта - первых числах апреля. Тогда уже к концу авгусьа курочки занесутся. Я всех своих постоянных покупателей приучила так рано брать цыплят. Стоит опоздать на мексяц - и результат намного хуже. Вот петушков можно поекупать хоть все лето - успеют вырасти. Но таких результатов можно добиться если с самого начала выращивать на покупных готовых кормах. На собственнных мешанках из остатков с хозяйского стола не получится. Что касается породы Кучинская юбилейная - ни яиц толком ни мяса. Несутся через день, яйцо некрупное, а петушки очень долго растут и мясо за это время грубеет. А с выразиванием бройлеров мороки много. Хлипкие они. К тому же кросс Смена, если цыплята с их птицефабрики - пачками гибнут от кокцидиоза. Овчинка выделки не стоит.
Надежда КрынинаМудрец (19345) 14 лет назад
А если корм и со стола, и с огорода тоже? (ну и покупной в т.ч.) ИЛи я что-то не понимаю - не знаю?
А где Вы территориально находитесь? Если не секрет?
Tunrida Гуру (3423) У нас уже лет 10 на корме со стола, мешанках, пищевых отходах и траве с огорода + корытце с песком и ракушкой. Зимой еще даем трикальцийфосфат (в веткиосках есть это или что-то похожее предложат). Кормить готовыми кормами, то те куры золотыми должны быть. И так все хорошо, все здоровы и несутся всю зиму, а соседи наши, которые тоже кур держат думают, что куры зимой не несутся вообще.
Похожие вопросы