Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Что лучше Урал или Днепр?

Арти Дерг Ученик (111), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
александр кайманов Просветленный (27567) 12 лет назад
Главное отличие этих монстров нашего мотопрома - конструкция коленвала. Урал: коленвал составной (собран при помощи запрессовки) , неразборный, подшипники нижней головки шатуна - роликовые. Достоинства данной конструкции - относительная живучесть при неисправностях системы смазки и нетребовательность к давлению масла. Недостатки- меньшая прочность (известны случаи проворачивания в местах прессового соединения) и то, что ремонту он практически не поддается (теоретически возможно распрессовать и собрать заново, но нецелесообразно в виду большой трудоемкости и сложности.

Днепр: кв цельный, подшипники нижних головок шатунов - на вкладышах (подшипники скольжения) , шатуны разьемные - как на автомобилях. Достоинства: вкладыши согласно теории обладают большим сроком службы и способны воспринимать бОльшие нагрузки по причине большей площади контакта с валом по сравнению с роликами. Конструкция вполне ремонтопригодна - по аналогии с автомобильными коленвалами. Это позволяет при ремонте избегать дорогостоящей замены коленвала, как в случае с Уралом. Недостатки -при перерывах в подаче смазки под давлением вкладыши умрут очень быстро.

На Урале применялись как алюминиевые с гильзой, так и чугунные. На Днепре были изначально алюминиевые, с залитой в него гильзой - выпрессовать ее нельзя, только вырезать. Алюминиевые обладают большей способностью отводить тепло, т. е. обеспечивают лучшее охлаждение.
. Коробки передач

Безусловно лучшей является днепровская (МТ-804). Отличается четкостью и легкостью переключения, поездившие с ней вспоминают ураловскую как страшный сон. Есть варианты картера под крепление масляного воздушного фильтра (такой большой прилив в верхней части) и бумажного. Днепровские коробки оснащены задним ходом и автоматом выжима сцепления при переключении передач. Задний ход включается ручным рычагом справа, когда коробка стоит на "нейтрали". Возможна переделка - вместо заднего хода сделать пятую передачу, прецеденты среди самодельщиков есть. На Украине есть фирма, занимающаяся этим профессионально. Ураловские коробки с задним ходом тоже встречаются. При включении з. х. у них автоматически ловится "нейтраль". Ураловская коробка имеет регулировку в виде двух болтов, с их помощью можно пытаться улучшить ее работу. Днепровская без этого неплохо обходится. Коробка 6204 - использовалась на старых моделях Ирбитского и Киевского заводов, встречается до сих пор. Ее можно опознать по такому округлому "наросту" в районе педали переключения передач. З. х. и автомата сцепления нет. Коробки взаимозаменяемы, но немного отличаются по длине.
Задний редуктор ("мост")

Внутри одинаковы, картеры немного разные. Взамозаменяемы. В днепровском есть регулировка конусным болтом (подвод колодок к барабану) . На более поздних крышках моста вместо четырех шпилек крепления к маятнику две, но большего диаметра.

. Привод на колесо коляски

Есть и полноприводные Уралы (Gear-up, Спортсмен) , и полноприводные Днепры - Днепр-16, Днепр-12, плюс старые МВ-750, МВ-750М и МВ-650. На некоторых моделях можно встретить блокировку дифференциала.

Взаимозаменяемы.
Колеса

Взаимозаменяемы. У Днепра - алюминиевая ступица с залитым в нее тормозным барабаном. Урал - стальная ступица ("ромашка") , спицы с одной стороны длинные, с другой короткие. Рвутся спицы одинаково хорошо на Урале и Днепре. У последнего еще и выскальзывают из разбитых отверстий в алюминиевой ступице. Днепровская лучше охлаждается при частых торможениях. Существует модификация ступиц, которые устанавливались на некоторые Уралы, алюминиевые с одинаковыми с обоих сторон прямыми спицами (головка у спицы не загнута) . Они надежнее, но встречаются еще редко.

Короче говоря: конструктивно лучше "Дрепень",но в силу большей доступности и дешевизне запчастей, пальма первенства остаётся за "Уралом"
Остальные ответы
murzik99rus Искусственный Интеллект (490106) 12 лет назад
Горы с рекой сравнивать некорректно.)))
Эдик Давыдов Мастер (1200) 12 лет назад
горы с машиной сравнивать не стоет)))))
Евгений Попов Профи (530) 12 лет назад
Когда-то был урал. Значит урал
Артём Дергунов Знаток (267) 12 лет назад
Днепр лучше двгатель мощней и коробка лучше!
дима кеся Ученик (120) 5 лет назад
днепр.. крутящий момент больше.. и тяговитый
Стрелок Знаток (369) 4 года назад
Днепр минусы. Колёсы полный отстой хуже и пидумать нельзя особенно если косается заднего колеса. Двигатель не такой выностливый как уральский, иза приминениня вкладышей, стоит перегреть и вкладыши провернёт. Днепровский двигун более капризный и требовательный к маслу, стоит прозевать с заменой или залить плохое масло, то у мотора значительно снижается ресурс. Масляной насос высокого давления сжирает кпд двигателя по более ураловского. Алюминевые цилиндры днепра хуже чугуных ураловских, иза меньшей температуры плавления и большим расширением при нагреве и особенно при перегреве. Коробка днепра более эпична чем ураловская, более геморойная в ремонте, и не имеет внешних регулировочных болтов, если ездить в режиме полуавтомат ушатывается быстрей чем на старой Планете или Юпитере. Глупое крепление головки с цилиндром на днепровском двигателе на вставных шпильках. Ховно свареная днепровская рама, по качеству хуже китайской поделки. Динамика днепровского мотора просто ужасная, только ездить по полю с неболее 5 мешков картошки, Ураловский двигатель действительно едет и легко набирает обороты даже с 10 мешками свежевыращеных чипсев, по сравнению пердящего днепровского двигла боявшегося перегрева херового масла, и малейшего падения давления масла с небольшим засеранием масляных каналов, при это днепр принимает ислам очень быстро. Беда днепра в том что он больше пердит чем едет и везёт, стоит подать вы услышите пердёж а затем почувствуете небольшую тягу, почему? Читай выше))) Воздухо фильтр днепра это недоразвитый плод от интэста, проще поставить нулевик, хотя бы грязи меньше будет и ехать чуть по лучше но также пердеть. Ураловский фильтр хороший и удачный, он масляной, и всё ховно очень хорошо фильтрует при должном уходе за ним. Хотите лечить геморой тогда Днепр. Хотите ездить в лес по дрова по ягоды и воровать колхозную картошку тогда Урал
Елена Знаток (465) 4 года назад
да был у соседа днепр, это полное недоразумение а не мотоцикл Берите б/у Урал
Карина Токтиева Ученик (107) 3 года назад
Днепр минусы. Колёсы полный отстой хуже и пидумать нельзя особенно если косается заднего колеса. Двигатель не такой выностливый как уральский, иза приминениня вкладышей, стоит перегреть и вкладыши провернёт. Днепровский двигун более капризный и требовательный к маслу, стоит прозевать с заменой или залить плохое масло, то у мотора значительно снижается ресурс. Масляной насос высокого давления сжирает кпд двигателя по более ураловского. Алюминевые цилиндры днепра хуже чугуных ураловских, иза меньшей температуры плавления и большим расширением при нагреве и особенно при перегреве. Коробка днепра более эпична чем ураловская, более геморойная в ремонте, и не имеет внешних регулировочных болтов, если ездить в режиме полуавтомат ушатывается быстрей чем на старой Планете или Юпитере. Глупое крепление головки с цилиндром на днепровском двигателе на вставных шпильках. Ховно свареная днепровская рама, по качеству хуже китайской поделки. Динамика днепровского мотора просто ужасная, только ездить по полю с неболее 5 мешков картошки, Ураловский двигатель действительно едет и легко набирает обороты даже с 10 мешками свежевыращеных чипсев, по сравнению пердящего днепровского двигла боявшегося перегрева херового масла, и малейшего падения давления масла с небольшим засеранием масляных каналов, при это днепр принимает ислам очень быстро. Беда днепра в том что он больше пердит чем едет и везёт, стоит подать вы услышите пердёж а затем почувствуете небольшую тягу, почему? Читай выше))) Воздухо фильтр днепра это недоразвитый плод от интэста, проще поставить нулевик, хотя бы грязи меньше будет и ехать чуть по лучше но также пердеть. Ураловский фильтр хороший и удачный, он масляной, и всё ховно очень хорошо фильтрует при должном уходе за ним. Хотите лечить геморой тогда Днепр. Хотите ездить в лес по дрова по ягоды и воровать колхозную картошку тогда Урал

Да, большего бреда я в своей жизни не читала! У меня такое чувство, что человек, писавший этот комментарий, видел мотоциклы только на картинке или мимо проходил. Эти статьи читают люди, которым надо определиться с выбором. Итак, по порядку. Колеса- Урал, хороши только нового образца, с одинаковыми спицами ( как у Гирапа), что алюминь днепр, что ромашки Урал не ахти. Проставки - усилители решают вопрос с живучестью спиц. Про двс- без комментариев. Весь автопром идет на вкладышах ибо это самый надежный вариант. А чтобы давление масла было в норме его надо своевременно менять, чистить центрифугу. Тогда и каналы забиваться не будут. Неплохо уставить тройник с механическим манометром. Можно установить кольца в переднюю крышку КВ ( в нете много примеров, чертежей). Алюминиевые цилиндры! :)) Они БИМЕТАЛЛИЧЕСКИЕ, гильза чугун, рубашка алюминь ( лучше теплопроводность, а следовательно и охлаждение). КПП - МТ804 и 6204 вообще не корректо сравнивать. Прошлый век и современный узел. 804 беспроблемная, убить ее очень сложно, если не совсем без мозгов. Слабое место - течь по штоку автомата. Воздушный фильтр Днепр бочонок с бумажным элементом очищает воздух лучше, чем контактно масляный. Сухой фильтр пошел только на МТ-11 с 85-86г. До этого были К-М фильтры. Внешне Днепр более эстетичен и гармоничен, плавные переходы, скругленные крылья, в отличии от плоских Уральских и табуреточной рамы. А по поводу выносливости- Это МОТОЦИКЛ ДОРОЖНОГО КЛАССА! , а не МТЗ- 80! И даже не Т40. Он не предназначен для вывоза 500кг картошки с поля. Для этого есть другая техника, но если выбора нет, то он справится, но здесь главное без фанатизма подойти к решению данного вопроса. Это, как любая советская техника, любит прямые руки, чистоту и смазку и не прощает халатного и раздолбайского отношения. Будете относится должным образом и будете получать огромное удовольствие от управления тяжелым мотоциклом . Мой выбор Днепр! Всем удачи.
Станислав Финенко Ученик (104) 3 года назад
К сожалению с Днепром сталкиваться не приходилось, но на Урале с 16-ти по 23 года проездил.)) зверюга! В ДВС не лазили ниразу, только регулировка цилиндров и зажигания, + расходники. Насиловал я его не слабо... На одиночке по трассе 90-100 км/ч ездил (набирает легко и больше, но страшно.))) да и жопу кидало что то на скорости (исправить это не пытался, мне ж 16 было))))) а в каляске возил комбикорм, 10-12 мешков по 40 кг без проблем! Только руль посильней держать надо.))) в общем машина ЗВЕРЬ! Единственное что не очень радовало- это расход, около 8 л. Женился, продал, жалею.)) буду снова покупать, но уже для души. Хреново только прав нет...)))
Похожие вопросы