Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

В 1916 году Цветаева посвятила поэту Блоку следующие строки:

Оксана Гуру (3009), закрыт 11 лет назад
Имя твое-птица в руке
Имя твое-льдинка на языке
Одно-единственное движение губ.
Имя твое-пять букв.

Какие именно пять букв имела ввиду Цветаева?
Лучший ответ
Че тебе? Да, тебе! Просветленный (43289) 11 лет назад
Цветаева написала Блоку, а в то время еще Ъ писался на конце, поэтому 5 букв.

БлокЪ

Марина Цветаева так писала об Александре Блоке.

Имя твое - птица в руке,
Имя твое - льдинка на языке,
Одно единственное движенье губ,
Имя твое - пять букв.
Мячик, пойманный на лету,
Серебряный бубенец во рту,

Камень, кинутый в тихий пруд,
Всхлипнет так, как тебя зовут.
В легком щелканье ночных копыт
Громкое имя твое гремит.
И назовет его нам в висок
Звонко щелкающий курок.

Имя твое - ах, нельзя! -
Имя твое - поцелуй в глаза,
В нежную стужу недвижных век,
Имя твое - поцелуй в снег.
Ключевой, ледяной, голубой глоток.. .
С именем твоим - сон глубок.

Орфография в написании фамилии Блока старая, до упразднения буквы Ъ, употреблявшейся для обозначения редуцированного гласного звука, в данном случае - в конце слова...
Остальные ответы
Vladimir SS Мыслитель (5686) 11 лет назад
Может, голос? Хотя вряд ли...
* *** Мудрец (10825) 11 лет назад
Имя твое — птица в руке,
Имя твое — льдинка на языке.
Одно-единственное движенье губ.
Имя твое — пять букв.
Мячик, пойманный на лету,
Серебряный бубенец во рту.

Камень, кинутый в тихий пруд,
Всхлипнет так, как тебя зовут.
В легком щелканье ночных копыт
Громкое имя твое гремит.
И назовет его нам в висок
Звонко щелкающий курок.

Имя твое — ах, нельзя! —
Имя твое — поцелуй в глаза,
В нежную стужу недвижных век.
Имя твое — поцелуй в снег.
Ключевой, ледяной, голубой глоток…
С именем твоим — сон глубок.

15 апреля 1916
* ***Мудрец (10825) 11 лет назад
БлокЪ....