Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Каких художниц называют "амазонками авангарда"? Почему? Кому приписывают эту формулировку?

A-stra Гений (78526), закрыт 14 лет назад
Вопрос не на скорость, естественно.
Лучший ответ
OLьGA Мыслитель (8367) 14 лет назад
"Амазонки" — это шесть художниц русского авангарда: Александра Экстер, Наталья Гончарова, Любовь Попова, Ольга Розанова, Варвара Степанова, Надежда Удальцова. 70 их полотен в течении полутора лет гастролировали на Западе. Выставка открылась в июле 1999 года в Берлине, в ноябре 1999-го — в Лондоне, в феврале 2000-го — в Венеции, в июне 2000-го —в Бильбао (Испания) и в сентябре 2000 года — в Нью-Йорке.









С 1915 года Н. Гончарова жила в Париже и там же умерла. Там она была одним из ведущих художников–декораторов в спектаклях антрепризы С. Дягилева. В декорациях и костюмах «Золотого петушка» Римского–Корсакова художница перевела на язык сцены яркие и локальные краски, самобытные формы русского лубка, декоративных росписей игрушки. Цвет в ее декорациях как будто звучит, подчеркивая наивную фантастичность писаной архитектуры дворца, примитивную красоту его росписей.



















Выставка в Музее Гугенхейма, организованная монографически, сосредоточилась только на тех работах «амазонок авангарда» , которые были ими созданы до Октябрьской революции и в течение нескольких лет после нее. Однако некоторые из них продолжали работать намного позже и в это время также создавать значительные вещи, хотя течения в искусстве авангарда, к которым они принадлежали, постепенно угасали. Но, как остроумно пошутила недавно Линда Ноклин, американский историк живописи, еще до того, как все это развалилось, «амазонки авангарда доказали, что женщина в искусстве может плодотворно работать, а не только быть раздета и уложена в постель».
A-stra Гений (78526) 14 лет назад
Большое спасибо за такой содержательный ответ!
OLьGA Мыслитель (8367) У вас всегда очень интересные вопросы, жаль, что не всегда есть возможность на них отвечать.... но такие стараюсь не пропускать, Вам спасибо за вопрос)
Остальные ответы
Татьяна Дементьева Просветленный (30637) 14 лет назад
Наталья Гончарова, Александра Экстер, Любовь Попова, Ольга Розанова, Варвара Степанова, Надежда Удальцова.

Непохожие, неповторимые, они вошли в мировую историю искусства вместе, "передовой заставой русской живописи", потому что "вносили в окружавшую их среду тот воинственный пыл, без которого оказались бы немыслимы дальнейшие успехи" русского авангарда, - написал поэт-футурист Лившиц в своей известной книге "Полтораглазый стрелец", крылатая фраза из которой дала название настоящей выставке - "Амазонки авангарда".

Марго Мыслитель (9450) 14 лет назад
Выставка "Амазонки авангарда" в Музее Соломона Гугенхейма посвящена беспрецедентному явлению в искусстве. Дело в том, что никогда прежде в истории западной живописи такое количество женщин-художниц не играло столь значительной роли в создании радикального культурного направления... В России была богатая традиция женщин-покровительниц искусства, владелиц салонов и галерей, но одновременно с этим в обществе господствовали средневековые нравы. Появление в начале века "женского" авангарда было сенсацией...
На выставке в Музее Гугенхейма представлено более 70 картин и рисунков из более чем двадцати общественных и частных коллекций, в том числе из шестнадцати российских центральных и областных музеев Москвы, Петербурга, Екатеринбурга, Смоленска, Вологды, Костромы, Казани, Уфы, Ростова Великого и других. Многие из этих работ, авторами которых являются Наталья Гончарова, Любовь Попова, Ольга Розанова, Варвара Степанова, Александра Экстер и Надежда Удальцова, выставляются на Западе впервые.
Естественно, представленных художниц объединяет, прежде всего, не их пол, а то новое, что они внесли в развитие искусства как раз в бурные для него годы. Они находились под влиянием различных политических и социальных идей, философских школ и имели неодинаковые эстетические убеждения. За исключением Степановой, они не были слишком политизированы, по крайней мере перед революцией, и достаточно обеспечены.
Их объединяло стремление к культурному обновлению и неприятие того, что они воспринимали как устаревшие догмы, но каждая из них при этом обладала яркой индивидуальностью.
Среди "амазонок" одной из самых ярких фигур была Наталья Сергеевна Гончарова (1881-1962). Она училась в Московском училище живописи, ваяния и зодчества на скульптурном отделении у П. Трубецкого. Смолоду в ее работах обнаружилось стремление к декоративности, яркой красочности и в тоже время монументальности образов.
Замечательным художником была и Любовь Сергеевна Попова (1889-1924). Ее лучшие ню и натюрморты, написанные в стиле кубизма, демонстрировали серьезность и рассудительность ее искусства в большей степени, чем работы коллег-мужчин Давида Бурлюка и Михаила Ларионова.
Александра Александровна Экстер (1882-1949), ученица Малевича, Варвара Федоровна Степанова (1894-1958), самая молодая из "амазонок", представляет второе поколение авангарда. ..
Полная статья http://vestnik.com/issues/2000/1024/koi/Orlov.htm
Похожие вопросы