Пользователь удален
Гуру
(3404)
15 лет назад
Ареопа́г — (др. -греч. Ἄρειος πάγος, буквально — холм Ареса) , орган власти в Древних Афинах, назван по месту заседаний на холме Ареса возле Акрополя.
Возник в эпоху родоплеменного строя как совет старейшин. Состоял из пожизненных членов, пополнявшихся из бывших архонтов, кандидатов в которые намечал и избирал ареопаг. Обладал широкой политической, судебной, контролирующей и религиозной властью. Ареопаг являлся оплотом аристократии, позднее — олигархии. Главными функциями ареопага было наблюдение за соблюдением законов и суд по делам, связанным с убийствами. Само судилище располагалось на одноимённом холме, где, по преданию, проходил суд над богом Аресом за пролитие крови Посейдонова сына [1] . Эсхил выдвигает версию, согласно которой холм назван в честь амазонок, разбивших на нём лагерь во время осады Афин.
Ограничение власти ареопага началось с развитием афинской рабовладельческой демократии. Реформа Эфиальта (462 до н. э. ) ликвидировала значительную долю политической власти и влияния ареопага, сохранив за ним, однако, право наблюдения за законами и функции суда по некоторым уголовным и религиозным преступлениям. До конца античных Афин остался авторитетнейшим властным и судебным органом Афин. В трагедии Эсхила «Эвмениды» учредительницей ареопага является Афина.
Полис (др. -греч. πόλις) — городская гражданская община, которая конституирует себя в качестве политической организации; особая форма организации общества, характерная для античного мира. Иногда полис рассматривают в качестве одного из видов т. н. «города-государства» . Последнее обозначение в данном случае, впрочем, представляется крайне неудачным, ибо, как было показано Г. А. Кошеленко, типичный полис не был городом, а как было показано М. Берентом, он не был и государством. В своей основе полис представляет собой земледельческую общину, поэтому к важнейшим чертам полиса относится верховная собственность общины над земельными участками граждан. Полис — не только политическая и хозяйственная, но и религиозная организация, духовная и светская власти совпадали, жречество входило в систему полисных магистратур.
Города-государства Микенской Греции не являлись полисами. Полисное устройство в Греции складывается в Архаический период. Интенсивный рост полисов, называемый городской революцией, начался в середине VIII века до н. э. . Важным этапом в истории становления многих греческих полисов был синойкизм — объединение нескольких первичных общин в общем городском центре. Синойкизм способствовал формированию органов центрального управления полисом.
В период римского господства, полисы распространились по всей территории империи, используясь как удобная форма местного самоуправления. В ряде регионов (например, в римском Египте) полисы были только формой территориального управления, а их граждане не имели гражданских прав. На собственно римских территориях существовала аналогичная полису система муниципий.
Источник: википедия
Eleka
Гуру
(4860)
15 лет назад
Деточка, а учебник 5 класса открыть не хочешь?
Полис- небольшое госдарство, куда входил город, расположенные вокруг поселения, поля, пастбища.
Ареопаг - совет знати, заседал на холме, посвящённом богу Аресу.