
Что значит выражение "семь пятниц на неделе"?

Пользователь удален Мыслитель (6594), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Ирина Просветленный (41570) 13 лет назад
Выражение семь пятниц на неделе – это образное обозначение человеческого непостоянства. Так говорят о том, кто часто меняет свои решения, постоянно отступает от своего слова, не выполняет своих обещаний, т. е. о людях, на которых нельзя положиться и которым нельзя доверять.

Разгадка каламбурного выражения семь пятниц на неделе заключена в слове пятница: ведь если данное выражение передать буквально, то это можно сделать словами - вся неделя состоит из пятниц, неделя – сплошная пятница. По какой же причине для обозначения людей, не выполняющих своих обещаний, в качестве главного "героя" была выбрана пятница, а не какой-либо другой день недели?

Все определяется историческими причинами, условиями старого русского быта. Дело в том, что пятница некогда была свободным от работы днем (и не только у славян – ср. нем. Freitag – буквально "свободный день"), а потому и базарным. Поэтому-то пятница была долгое время также и днем исполнений различных торговых обязательств. В пятницу, получая товар, обещали в следующий базарный день (т. е. в пятницу следующей недели) отдать полагающиеся за него деньги.

Остальные ответы
·•°©µ¶€®•(v)@®џ¤°•· Профи (694) 13 лет назад
Это Означат то что рабоать нада всё время и как олень Ждать выходного! которого несужечтвует! ЫЫы
Пользователь удален Мыслитель (8864) 13 лет назад
когда 100 раз на дню протеворечишь сам себе и меняешь свое решение, мнение о чем-либо...
Тычинина Мария Гуру (3433) 13 лет назад
Значит всё постоянно меняется - я вот так всю жизнь живу... Эх....
fields child Мыслитель (5227) 13 лет назад
каждый день - конец недели. пора пить
наталия грезина Ученик (248) 4 года назад
Работатьвсегда а не только по выходным