Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

За что Степан Бандера сидел в концлагере?

Андрей Дегтярёв Мыслитель (5429), закрыт 10 лет назад
За что фашистский прихвостень Степан Бандера с 1941 года сидел в немцком концлагере Заксенхаузен?
За что погибли в Освенциме два его родных брата?
Лучший ответ
кавказцентр Оракул (86138) 10 лет назад
В "Целенбау" содержались наиболее ценные пленники Рейха, такие как экс-премьер Франции Леон Блюм, бывший канцлер Австрии Курт Шушниг и др. В "Целенбау" регулярно приходила помощь от Красного Креста, "заключенные" получали посылки от родственников, Бендера так же получал помощь и от своей организации, в том числе и денежную. Украинские националисты имели возможность свободно передвигаться по лагерю, встречаться друг с другом, носили гражданскую одежду. Немцы разрешали им покидать пределы лагеря для "конспиративных" встреч со связными ОУН . Так что это трудно назвать даже заключением. Скорее всего, это была, как называли это сами немцы , "почетная изоляция".

К этому можно добавить только маленький штрих: как-то, гуляя по Берлину, Бандера был остановлен полицией и тут же отпущен при предъявлении им удостоверения сотрудника гестапо. Через оберштурмбанфюрера СС Вольфа он получал инструкции по руководству своими сторонниками, которых призывал "продолжать сотрудничество" с оккупационными войсками. Среди инструкций было и приказание "о поголовном и повсеместном уничтожении польского населения, проживающего на территории западных областей Украины".

Двоє братів Б. , Олександер (1911—42) і Василь (1915—42), активні члени ОУН, загинули в нім. концтаборі в Авшвіці, замордовані поль. співв’язнями з помсти за боротьбу ОУН проти кол. Польщі. [В. Я. ] [Стаття у: Енциклопедія Українознавства, т. 1]

Вобщем, поляки с ними за свое разобрались
Андрей ДегтярёвМыслитель (5429) 10 лет назад
Насчет братьев Гугль мне выдает повсюду Освенцим почему-то.
Остальные ответы
micola dubrov Просветленный (25012) 10 лет назад
Он в карты был мастак.... знаю что его выпустили потому что он выиграл своё освобождение в карты у одного Немецкого Офицера---а для Немцев карточный долг--свят.
денис обухов Мудрец (16371) 10 лет назад
за то что не хотел быть фашистским прихвостнем, и убивал фашистов, как и коммуняк!
ЪПросветленный (40672) 10 лет назад
А еще врачей, учителей, да и самих местных жителей в колодцы укладывал
денис обухов Мудрец (16371) не надо мне повторять бредни советского агитпропа...
юрий данилкивПрофи (563) 3 года назад
он смоктал писюн адольфу и работал на рейх, как и нынешние педерасты в киеве
Максим МолодцовЗнаток (385) 2 года назад
Бандера и был фашистским прихвостнем. И был убит, как бешеная собака.
бобёр Знаток (388) 10 лет назад
он дурак
костя тиканадзеУченик (184) 5 лет назад
нет он просто послал Гитлера на прямую
Пользователь удален Гуру (3364) 10 лет назад
Степа́н Андре́евич Банде́ра (укр. Степа́н Андрі́йович Банде́ра) (1 января 1909 — 15 октября 1959) — один из лидеров украинского националистического движения, Герой Украины (2010), в 1941—1959 руководитель Организации украинских националистов (ОУН (б)) . С начала 1942 по август 1944 находился в специальном бараке Целленбау (Zellenbau) концлагеря Заксенхаузен, где на особых условиях содержались различные влиятельные политические фигуры оккупированных нацистами стран.
денис обуховМудрец (16371) 10 лет назад
и братья его,тоже погибли на особых условиях?
Артем Мастер (1012) А братьев умертвили сокамерники за то, что они в Польше беспределили.
Вед Вед Мастер (1552) 10 лет назад
это была постановка немецких спецслужб, создавали легенду народного мученика
Бронебой Мыслитель (7519) 10 лет назад
А за что его от туда выпустили ???
micola dubrovПросветленный (25012) 10 лет назад
видимо ставил на Даму пикей....
денис обуховМудрец (16371) 10 лет назад
в 44-ом году,Украину уже заняли советские войска.Теперь Бандера перестал быть проблемой Гитлера,он стал проблемой Сталина....
олег зверевУченик (185) 5 лет назад
Бандера стал остро необходим в 1944 когда шли бои с Красной амией а сел за то что пошел против воли немецкого руководства некоторые остальные получили расстрел, а неповиновение заключалось в создании марионеточного государства что не входило в планы Гитлера и он устроил кару ведь право на создание и полное управление этой землей полностью принадлежали Гитлеру
ZubOFF Мудрец (18676) 10 лет назад
Потому что Гитлер всячески отрицал образование украинского государства.
олег зверевУченик (185) 5 лет назад
он его не отрицал а подчеркивал прочитайте досье допроса
Андрей Пономарев Просветленный (21404) 10 лет назад
А разве в концлагерь люди окупированные Гитлеровскими войсками попадали за что-то? Странные у Вас вопросики.
"Мой незабвенный отец воспитал нас в любви к Богу и Украине. Он был глубоко верующим христианином и погиб за Бога и независимую вольную Украину".
/Наталья Бандера, из выступления на суде/
Андрей ДегтярёвМыслитель (5429) 10 лет назад
Он же был, судя по нашему ТВ, большим другом немецких оккупантов. Разве так с друзьями поступают?
micola dubrovПросветленный (25012) 10 лет назад
Где же территориально проживал его отец ?
денис обухов Мудрец (16371) в Украине. а ты,думал где?
la palomaМыслитель (6474) 5 лет назад
Это всего лишь болезненное мнение дочери фашиста бандеры! Намеренно пишу с маленькой буквы его фамилию!
Пользователь удален Ученик (146) 10 лет назад
Бандеру арестовали и отправили в Заксенхаузен. Нет-нет, не в печально известный концлагерь, а в очень милый городок с таким же названием, где Степан Бандера жил на одной из государственных дач.

Нынешние заступники Бандеры уверяют, что это не так, что он сидел в концлагере и целых три года был на волосок от смерти. А вот что сказал об этом задержанный еще в 1945 году полковник Абвера Эрвин Штольц:

«Причиной ареста Степана Бандеры стал тот факт, что он, получив от Абвера в 1940 году большую сумму денег для финансирования оуновского подполья и организации разведывательной деятельности против Советского Союза, пытался их присвоить и перевел в один из швейцарских банков. Деньги были возвращены, а сам он содержался нами в одном из особняков Заксенхаузена» .

Такие вот, не очень благородные дела… Так что образ великомученика, как ни старайся, из Степана Бандеры не слепить.

Учим матчасть
micola dubrovПросветленный (25012) 10 лет назад
плюс к тому он ещё и вор....вообщем весь набор уголовника
Пользователь удален Ученик (146) Ну как же вы так о ЕЕЕрое украины - нехорошо право - обыкновенный какол- только гроши
денис обуховМудрец (16371) 10 лет назад
и братья его тоже не были замучены в Освенциме?
Миша хороший. Знаток (364) 10 лет назад
Его там на даче фашисты сберегали от от гнева украинцев.
sedoi Просветленный (49649) 10 лет назад
Где бы он не сидел.. . он предатель.
Убивец.
И это неважно тем, кому на это наплевать.

В России генерал Власов, который был участником битвы под Москвой, в последствии тоже был в речах своих... за свободную Россию.. .
И чем закончил?
Предателей уничтожают.
Андрей ДегтярёвМыслитель (5429) 10 лет назад
Ну враг, наверное. Предатель? Не вижу признаков предательства. В отличии от Власова, присягу на верность СССР не приносил, и даже гражданином СССР не был.
олег зверев Ученик (185) Бандера был гражданином СССР после присоединение Львова к УССР
денис обуховМудрец (16371) 10 лет назад
а кого же он предал?
Артем Мастер (1012) Человечество.
костя тиканадзеУченик (184) 5 лет назад
ну ты идиот книгу трудно открыть предатель который 3 года сидел у немцев плену и его там мучали какой он предатель
***SKARLETT*** Искусственный Интеллект (366122) 10 лет назад
Почитай историю Украины. Он ведь там... "герой".
Вот еще у нас Чикатило возведут в "герои" тогда будет
действительно то, что есть.. .
Valeruya SkorohodovaЗнаток (393) 5 лет назад
Почему именно чикатило?
Tamplier Мыслитель (9402) 10 лет назад
ребята. . учите первоисточники.... желательно ВСЕ.... Бандера в лагере хоть отсидел.... из Гулага уж точно не вышел бы.. . так что ни для России ни для Германии он не герой а враг.... а Украина и сама определится...
денис обуховМудрец (16371) 10 лет назад
вот это верно!!
Артем Мастер (1012) Не мешайте фашистам определяться. Вот они и определились.
олег зверевУченик (185) 5 лет назад
уже на определялись что получили?
Тетя Эль Оракул (95878) 10 лет назад
Через две недели после взятия Львова батальон "Нахтигаль", сформированный под руководством Бандеры, превратил немецкий тыл в поле для своих разборок с поляками. "Нахтигаль" был срочно переформирован в полицейскитй батальон и переведен в Белоруссию для борбы с партизанами, а Бандеру взяли под домашний арест в Кракове, а затем перевели в Заксенгаузен, в некое подобие гостиницы, где сидели высокопоставленные пособники фашистов, временно выведенные в резерв. Предъявленное Бандере обвинение звучало очень современно - растрата денежных средств, выделенных немецкой разведкой на розбудову ОУН и переведенных на личнчый счет в швейцарском банке. В 44-м Гитлер вывел Бандеру из резерва и включил в состав Украинского нацинального комитета, чьей задачей была организация борьбы с наступающей Красной Армией.
Александр Олейник Искусственный Интеллект (142864) 10 лет назад
Советский Союз вместе с Гитлером напал на польское государство. Это - соучастие в преступлении. И в период с 1939-го по 1941 г. СССР был стратегическим союзником гитлеровской Германии, обеспечивающий ее потребности в энергоносителях, сырье, хлебе и т. д. Без этой всесторонней помощи и поддержки Гитлер не смог бы так успешно воевать в Западной Европе и на Балканах, а его флот (подводные лодки и рейдеры) столь успешно противостоять флоту Ее Величества.
Между прочим, именно в 1939-м, когда вслед за Красной Армией в Западную Украину вошли спецподразделения НКВД, члены ОУН стали подвергаться массовым репрессиям, что заставило их бежать в немецкую зону оккупации Польши.
После 22 июня 1941 г. изгнанники возвращаются в Западную Украину. 30 июня 1941 г. во Львове они провозглашают Акт восстановления независимости Украины, имея, таким образом, в виду преемственность с Украинской Народной Республикой и Западно-Украинской Народной Республикой. Но они сразу же оговаривают, что это лишь первый этап, а основное провозглашение восстановления украинской государственности должно состояться в Киеве. Берлин требует от Степана Бандеры отозвать Акт независимости. Бандера и его соратники отказываются. Руководство ОУН арестовывается немцами, часть членов руководства расстреливается, часть отправляется в концлагеря. Степан Бандера становится узником концлагеря Заксенхаузен аж до 1944 года. Поэтому реальным лидером борьбы за независимость Украины становится командующий Украинской повстанческой армией генерал-хорунжий Роман Шухевич (псевдоним - Тарас Чупринка) , сын известного историка и этнографа.
Немецкие власти начинают массовый террор против ОУН, идут расстрелы и повешения украинских националистов. ОУН не остается в долгу и начинает вооруженные действия против вермахта, войск СС и других оккупационных сил Германии. В концлагере Аушвиц (Освенцим) фашисты уничтожают двух родных братьев Бандеры. Немецкие военные архивы (прежде всего, архив в городе Кёбленц) хранят множество рапортов офицеров вермахта, гестапо и СС о нападении на вверенные им части "украинских националистических банд". Интересно, что подобные ярлыки по адресу УПА встречаются и в советских документах. Удивительное единодушие…
В 1944 г. , когда немецкие войска покидают Украину, Степана Бандеру освобождают, поскольку Германия утратила интерес к Украине, и лидер ОУН уже не представляет для рейха опасности. Теперь Бандера уже не проблема Гитлера, он - проблема Сталина.
Перед освобождением немецкая сторона предложила лидеру ОУН подписать соглашение о перемирии и сотрудничестве УПА с Германией, обещая взамен оружие и амуницию для украинских повстанцев. Это не были переговоры равноправных сторон. Германии противостоял бесправный узник концлагеря, с которым можно было сделать все, что угодно. Для Бандеры это были переговоры с "петлей на шее". Однако узник отказался от сотрудничества с Германией. Так что на фоне сотрудничества Сталина с Гитлером "сотрудничество" с Гитлером Бандеры выглядит совсем иначе.
Что же касается "зверств", то на войне, к сожалению, это явление распространенное. Кстати, жертвами зверств НКВД и советского государства стали многие жители Западной Украины, более 1 млн. человек. Это сотни тысяч расстрелянных, замученных в концлагерях ГУЛАГа, погибших в сибирской ссылке. Но вот об этих зверствах советская пропаганда всегда умалчивала.
Источник: Истоки ненависти к УПА ли феномен бандерофобии в русском сознании
АртемМастер (1012) 6 лет назад
Переписанная, обеляющая упыря, история. Штаты помогли? Про голодомор они еще в 80-х наладили у себя книжоки издавать, переданные украинскими националистами, и высосанными из пальца - т. к. все архивы были засекречены и неоткуда было взяться всем тем фотографиям, что приводились в книге, и как потом оказалось, на одних были события в Поволжье 20-х годов, а другие вообще из времен американской депрессии. Потом Америка признала факт фальсификаций.
СкрабПросветленный (43563) 5 лет назад
Немцы не были "конфеткой" в войну. Убивали много.... пытали, чтобы получить важные сведения, не было пыток ради удовольствия ...у них это было"не адресно". Убивали не изощрённо, а вот бандеровцы убивали из личной неприязни, убивали жестоко, всех подряд--от грудного, до старого---под корень всех! ! Во вспоротые животы зашивали живых кошек... прибивали гвоздями детей, отрубали руки и ноги, отрезали груди и носы....
Эрнест ДаукаевУченик (138) 5 лет назад
Сосал у немцев Бандера в прямом и переносном смысле. В лагере для педиков содержался, при чем в привилегированном положении.
la palomaМыслитель (6474) 5 лет назад
Это галлюцинаторный бред!
НатальяПанкратова Мудрец (10442) 3 года назад
Не надо придумывать . Сидела эта тварь за обычное крысятничество. Скрысил у хозяев бабло на очередной виток =национально-освободительной борьбы=