Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

что такое ядерная физика, каковы ее цели и возможности?

Яойщица Divana) Ученик (169), закрыт 17 лет назад
Коротеев Александр Высший разум (112958) 17 лет назад
Однако, раздел физики. Занимается дюже малыми корпускулами - т.е. элементарными частицами и их образованиями.

В частности ядрами. (Не теми ядрами что у пушек, и не теми, что в клетках, а теми, которые состоят из протонов и нейтронов и вокруг которых летают электроны).
(А между ними что? Как что! Воздух, конечно!!! (Шутка от лектора-военного))) )

Привлекается аппарат квантовой механики - куда ж без него при таких размерах и рассояниях.

Изучает синтез и распад ядер кроме всего прочего.

Возможности широки. От сокращения Штатов процентов на 10 а то и на все 120, до выработки довольно чистой энергии в больших количествах.

P.S. Не забывай закрывать волросы :-)
Источник: Самое страшное слово в ядерной физике: "Упс..."
Пользователь удален Просветленный (43076) 17 лет назад
Я́дерная фи́зика — раздел физики, изучающий структуру и свойства атомных ядер, а также их столкновения (ядерные реакции) .

Задачи, возникающие в ядерной физике, — это типичный пример задач нескольких тел. Ядра состоят из нуклонов (протонов и нейтронов) , и в типичных ядрах содержатся десятки и сотни нуклонов. Это число слишком велико для точно решаемых задач, но всё же слишком мало́ для того, чтобы можно было пользоваться методами статистической физики. Это и привело к большому разнообразию различных моделей атомных ядер.

[править] Общие сведения
Число протонов в ядре (зарядовое число, также порядковый номер элемента) принято обозначать через Z, число нейтронов — через N. Их сумма A = Z + N называется массовым числом ядра. Атомы с одинаковым Z (т. е. атомы одного и того же элемента) , но различными N называются изотопами, с одинаковыми A, но различными Z — изобарами, с одинаковыми N, но различными Z — изотонами.

Основное отличие между протоном и нейтроном состоит в том, что протон — заряженная частица, заряд которой e = 4,803×10−10 ед. СГСЭ = 1,602×10−19 Кл. Это элементарный заряд, численно равный заряду электрона. Нейтрон же, как показывает уже его название, электрически нейтрален. Спины протона и нейтрона одинаковы и равны спину электрона, т. е. 1/2 (в единицах, постоянной Планка) . Массы протона и нейтрона почти равны: 1836,15 и 1838,68 масс электрона соответственно.

Протон и нейтрон не являются элементарными частицами. Они состоят из двух типов кварков — d-кварка с зарядом —1/3 и u-кварка с зарядом +2/3 от элементарного заряда е. Протон состоит из двух u-кварков и одного d-кварка (суммарный заряд +1), а нейтрон из одного u-кварка и двух d-кварков (суммарный заряд — 0). Свободный нейтрон — частица нестабильная. Он распадается через 15 минут после своего возникновения на протон, электрон и антинейтрино (см. Бета-распад нейтрона) . В ядре нейтрон находится в глубокой потенциальной яме, поэтому его распад может быть запрещён законами сохранения.

Ядерная физика имеет принципиальное значение для многих разделов астрофизики (первичный нуклеосинтез, термоядерные реакции в звёздах как во время жизни на главной последовательности, так и при сходе с неё), и, очевидно, для ядерной энергетики
Альбина Маркина Знаток (470) 8 лет назад
История профессии физик-атомщик, физик-ядерщик

Ядерная (атомная) физика - раздел физики, в котором изучаются структура и свойства атомных ядер и их превращения - радиоактивный распад, деление ядер, ядерные реакции. Уже в 1896 году А. Беккерель открыл явление радиоактивности. А в период с 1911 по 1932 год было установлено следующее:
- в центре атома находится тяжелое положительно заряженное ядро ничтожно малого по сравнению с атомом размера, в котором сосредоточена почти вся масса атома;
- атомное ядро состоит из протонов и нейтронов.
В 1935 году предложена идея ядерных сил, удерживающих эти частицы в ядре.
В дальнейшем в ядерной физике определилось несколько направлений: физика ядерных реакций, нейтронная физика, ядерная спектроскопия и др. ; в самостоятельные разделы выделились физика элемен тарных частиц, физика и техника ускорителей заряженных частиц. Изучение деления ядер в 1940- 1950-х годах привело к открытию цепных реакций на деления ядер урана, созданию ядерных реакторов (Э. Ферми, 1942), ядерной энергетики и ядерного оружия. Был открыт также термоядерный синтез легких ядер в звездах, создано термоядерное оружие, начаты работы по осуществлению управляемого термоядерного синтеза. Результаты и методы исследования ядерной физики получили применение как в других областях физики, так и в химии, биологии, геологии, технике, медицине и др.

Развитие ядерной физики привело к необходимости решения проблем, связанных с воздействием радиации на природную среду и человека, захоронением ядерных отходов и т. п. , что стимулировало развитие разных профессий, в том числе и той, которая получила название "физик-ядерщик".

Профессиограмма физик-атомщик, физик-ядерщик

Наименование профессиифизик-атомщик, физик-ядерщик
Доминирующий способ мышленияприложение - диагностика
Область базоаых знаний №1 и их уровеньфизика, химия, математика, уровень 3, высокий (теоретический)
Область базовых знаний №2 и их уровеньядерная физика, электродинамика, уровень 2, средний (практическое использование знаний)
Профессиональная областьфизика
Межличностное взаимодействиечастое по типу "рядом"
Доминирующий интересисследовательский
Дополнительный интересреалистический
Условия работыв помещении, сидячий
Доминирующие виды деятельности професии физик-атомщик:

обслуживание реакторных залов;
снятие показаний приборов, расположенных на реакторах;
на основе полученных данных вынесение заключения о состоянии атомного реактора;
в случае необходимости запуск и перезагрузка атомного реактора.
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности физика-атомщика:

СпособностиЛичностные качества, интересы и склонности
аналитические способности (умение получать и обрабатывать нужную информацию, оценивать, сравнивать и усваивать ее) ;
склонность к рациональному, логическому анализу;
математические способности;
аналитические способности;
хорошее развитие мнемических способностей (долговременная и кратковременная память) ;
высокий уровень концентрации внимания (способность сосредоточиваться на одном предмете или виде деятельности в течение длительного времени) .
склонность к научно-исследовательской деятельности;
самоорганизованность;
любознательность;
ответственность;
самостоятельность;
эмоциональная устойчивость;
склонность к анализу;
стремление к преодолению ошибок;
умение хранить тайну;
развитая интуиция (умение делать правильные выводы из недостаточных данных) .
Похожие вопросы