Как выглядели московские камер-колледжские валы? Интересуют изображения и фото. спс
Исторически границами Москвы служили заставы, расположенные на основных радиальных трактах. Около них обычно располагалось придорожное кафе (можно вспомнить картину Перова «Последний кабак у заставы») , а за полосатыми столбами начинался уже загородный тракт. Заставы были сведены в кольцо Камер-Коллежским валом. Сейчас от него остались только встречающееся в именах улиц слово «Вал» , а примерно по траектории старого таможенного барьера ныне проходит Третье транспортное кольцо.

Курский вокзал был единственный из московских вокзалов, который расположился за городской чертой, за так называемым Камер-коллежским валом. Вал с середины XVIII века был признан официальной городской чертой, отделявшей Москву от уезда.
Камер-Коллежский вал — кольцо улиц в Москве, следующее за Садовым кольцом. Периметр кольца — 37 км. Учреждён в 1742 как таможенная граница Москвы, с конца XVIII века — фактическая, с 1806 — юридическая граница города. Валы и заставы по периметру города были учреждены Камер-Коллегией .как таможенная граница города Москвы для контроля ввоза товаров и обложения их внутренними пошлинами. Предшественник Камер-коллежского вала — учрежденный в 1731 водочными откупщиками Компанейский вал. На валу располагались 16, затем 18 застав, названным по именам проходивших через них дорог. В 1754 таможенные функции валов были отменены, но сохранены полицейские посты внутреннего паспортного контроля. После чумы 1771 года за кольцо валов были выведены городские кладбища, а похороны в черте города — запрещены. С 1864 года кольцо валов стало границей между территориями города, управляемыми Московской городской Думой, и загородными землями, управлямыми земством. Неспособность земства обеспечить минимальный полицейский надзор за преступностью привела к криминализации поселков, возникших сразу за кольцом валов (Марьина Роща, Хапиловка, Благуша и др.) .

Рогожский вал
Заставы на валу были ликвидированы в 1852 году, а срыли вал во второй половине XIX века.
Современный Камер-коллежский вал — не замкнутое кольцо и никогда не был таковым. При строительстве железных дорог в XIX веке кольцо было разорвано вблизи вокзалов без устройства переездов или путепроводов; возле Виндавского вокзала, помимо железнодорожных путей, на трассе Сущёвского вала существовало Лазаревское кладбище, а между Преображенским и Благушей трассу разрывал Хапиловский пруд. Эти разрывы были устранены уже в советский период.
В состав Камер-Коллежского вала входили следующие валы и заставы (по часовой стрелке, начиная от Трёхгорной заставы) :
Трёхгорная застава
Трёхгорный вал
Пресненская застава
Пресненский вал
Грузинский вал
Тверская застава
Бутырский вал
Бутырская застава (часть Третьего транспортного кольца)
Сущёвский вал (часть Третьего транспортного кольца)
Крестовская застава (часть Третьего транспортного кольца)
Крестовский вал (застроен в конце 1970-х годов; ныне примерно по его территории проходит трасса Третьего транспортного кольца)
Сокольнический вал
Сокольническая застава
Олений вал
река Яуза
Богородский вал
Черкизовский вал
Преображенская застава
Преображенский вал
Хапиловский пруд
Измайловский вал
Семёновская застава
Семёновский вал и т. д.
Земляной вал был построен в 1592–1593 годах при Борисе Годунове как оборонительное сооружение. Он также приказал вырыть перед ним глубокий ров, а на самом сооружении поставить деревянную стену. Она имела в окружности более 15 километров, а высота деревянных стен достигала 5 метров. Если судить по аналогии с кремлевским валом, построенным в 1156 году, то земляной вал имел бы ширину около 14,5 метра и высоту 7 метров. А ров ширину 16–18 метров и глубину от 5 до 9 метров. В 1611 году, во время польской интервенции, деревянная часть этого оборонительного кольца безвозвратно сгорела, осталась только земляная насыпь. Спустя почти двадцать лет его значительно подсыпали, а в особо ответственных местах перед валом насыпали еще и бастионы. Чуть позже было принято решение восстановить деревянную часть и соорудить «острог», то есть вбитые рядом друг с другом толстые бревна. Но этим не ограничились и построили еще 34 башни. Ожидали новых набегов Крымского хана. Это кольцо обороны стало называться Земляной вал, или Земляной город. А «городом» в те времена называли не только поселение людей, но и стену, его ограждающую. К середине XVIII века вал и острог обветшали и местами стали разрушаться. В 1783 году московский главнокомандующий, генерал-губернатор граф Захарий Чернышев, приказал этот город срыть и разобрать. Времена тогда были сложные, и до срытия вала руки так и не дошли — сначала не было денег, а потом и вовсе Наполеон пожаловал. И во время московского пожара 1812 года острог земляного вала сгорел окончательно.