Далее дорога от Тюмени пролегает в сторону Тобольска (210 км) - отличное дорожное покрытие скорость 130-140, пока не упрешься в фуру, дорога не прямая, очень много затяжных поворотов, и как следствие знаков запрещающих обгоны. сотрудники ГИБДД, стоят тольков тех местах, где ограничена скорость. Природа - в основном сосны растут, ни чего примечательного по пути не видели.
4) Далее дорожное покрытие резко ухудшается (где-то км 500 примерно) , ну очень не ровно, комфортная скорость передвижения на нашем авто 80 км\ч, местами гораааздо медленнее, но ехали быстрее, очень много знаков ограничения скорости, в основном до 70км, ближе к городу Пыть-ях, участок километров 30 весь в знаках 50. Тобольск- Пыть-ях примерно 500 км друг от друга.
природа- сплошной контраст!
Леса обычные перемежаются карликовыми, елки 1,5 метра высотой, сосны метра по три-четыре, березы аж по метру высотой. Ну и конечно болота. Попадаются реки, достаточно широкие, метров по сто.
5) После Пыть-яха, начинаются нефтяные владения, и хорошие дороги. Куча мне не понятных строений связанны с нефтепереработкой и такая же куча названий например табличка на синем фоне КУСТ 3497 - мы сначала подумали, что до города Куст 3497 км, но метров через со Еще один указатель на "город" КУСТ, но уже 18 и потом еще и еще.. .
Очень понравился мост через Обь, между Нефтьюганском и Сургутом, ехали в темноте и он так подсвечивался, америка со своими мостами отдыхает, при мосте ест музей моста, к сожалению не было времени туда заехать. Да, электричества там не жалеют. Пыть-ях - Сургут
около 170 км, ГИБДДшники только на постах.
6) остановились пожить в Сургуте, погода была не ах - около +5 и дождь, но местные жители уверяли что обычно в октябре, а мы были там с 13 по15 октября уже лежит снег. Про город могу сказать одно - типичный "новострой" 20 века почти весь пятиэтажно-девятиэтажный хрущевский город, все паралельно и перпендикулярно, хотя попадаются новые, элитные дома. пообедать бизнес ланчем можно за 160-200 рублей, минимальная стоимсть ужина на двоих получилась 1800 рублей без алкоголя. Достопримечательностей не видел, не хватило времени.
7) этап последний Сургут - Нижневартовск около 220 км. промежуточная точка г. Лангепас.
В Нижневартовск отправились в 8 утра 15 октября. Ночью выпал снег и температура упала ниже нуля. Как водится для многих это было неожиданно! Как следствие много аварий как крупных ( реально четыре легковушки набилосьв кучю, на них приехало три скорые две пожарных и четыре ДПС машины) , так и мелких аварий. Трасса извилистая - асфальт - Европа отдыхает, но к сожалению очень много машин там бьется. Из- за погодных условий добирались до Нижневартовска больше трех часов. В Нижневартовске впечатлила статуя какого-то товарища с факелом в руке (Памятник покорителям Самотлора) (факел горит) , при въезде в город большое круговое - а в центре он.
http://www.n-vartovsk.info/pamjatniki.html Дорога туда в движении заняла около 20 часов, правда останавливалисьв Тюмени, и в Сургуте, обратная дорога в движении заняла около 18 часов, это обусловленно тем, что наиболее сложные участки, а попадались например без асфальта, или без кусков асфальта - просто яма метр на два с бетонной плитой вложенной в неё, проехали в светлое время суток.
С заправкми проблем по дороге нет, очень часто встречаюся, кроме участка Тобольск - Пыть-ях, там по реже. стоимость бензина возрастает с приближением к местам добычи нефти, как не странно.