А почему в кораблях штурвал, а не руль? Или сейчас уже по-другому?
Это дань истории, когда было необходимо руками сопротивляться усилиям в тонны требовался хороший рычаг, сделайте рычаги в окружность и будет вам штурвал ...штурвалы сегодня подключены к бортовой электронике ) и вращаются даже немного туговато, что бы ощутить себя "настоящим капитаном" ))) в общем исторический фитиш ...но на всякий есть джостики, и вообще кораблем проще управлять просто задавая координаты мышкой или сенсорной панелью
Колесо - дань традиции, хотя, есть и т. н. манипуляторы -рычажок вправо-влево.
А руль (рули) тоже есть, только сзади коруса корабля (судна)
В Очечественную войну были две кнопки . Сейчас джойстик.
Нодля малых судов, где не надо высокой манёвренности -штурвал вполне в ходу. Иногда и нет смысла городить огород.
на современных кораблях и судах управляют небольшим рычагом, но штурвалы как дополнительное (на случай аварии) устройство всё же присутствует. штурвал был ещё в давние времена когда слово "руль" ещё не было не было что рулить.
Это раньше были большие штурвалы с ручками, потому что привод на перо руля был тросовый (штур-трос по корабельному) и нужно было прилагать большие усилия на штурвал. В некоторых случаях выставляли по два рулевых. Сейчас судовые штурвалы не больше автомобильных или авиационных. Кроме вышеуказанных на рулевой колонке установлены ещё кнопочный штурвал и может быть небольшой рычажок типа манипулятора. Рулевой сам выбирает себе способ управления. А в открытом море курс держит авторулевой. Штурвал- это скорее дань традиции.