
Откуда пошло выражение:"рыльце в пуху" и что оно означает?

_ Маргарита __ Просветленный (32320), закрыт 14 лет назад
При чем здесь пух?
Лучший ответ
Spiny Просветленный (33685) 14 лет назад
Это выражение придумал И. А. Крылов.
Выражение из басни И. А. Крылова "Лисица и Сурок" (1813). Лисица жалуется Сурку, что она терпит напраслину и, оклеветанная, выслана за взятки:

- Ты знаешь, я была курятнике судьей,
Утратила в делах здоровье и покой,
В трудах куска не доедала,
Ночей не досыпала:
И я ж за то под гнев подпала;
А все по клеветам. Ну, сам подумай ты:
Кто ж будет в мире прав, коль слушать клеветы?
Мне взятки брать? да разве я взбешуся!
Ну, видывал ли ты, я на тебя пошлюся,
Чтоб этому была причастна я греху?
Подумай, вспомни хорошенько,

- Нет, Кумушка; я видывал частенько,
Что рыльце у тебя в пуху.

Выражение это употребляется в значении: быть причастным к чему-нибудь преступному, неблаговидному.
Остальные ответы
Анка Мастер (1306) 14 лет назад
это цветок вродеб )
West Мудрец (14905) 14 лет назад
По моему что-то вроде лисы и краденых кур.. . Кур не таскала, а рыло в пуху.. . Хотя рыло - только у свиньи.. .

А я пытался узнать откуда пошла фраза "как до ишачьей пасхи.. " - ответов ноль.. . здесь больше сексопатологи и психотерапевты доморощенные трутся.. . маловероятно, что кто-то ответит...