
Как вкусно приготовить свинное лёгкое? Сколько по времени его нужно варить?

Мыслитель (8481), закрыт 8 лет назад
Лучший ответ
Легкое предварительно отваривают в течение примерно 2-х часов. Далее следует нарезать, удалить трахеи. Если это будет фарш для пирожков. ( или можно доб в кашу, макароны) , то пропустиь ч\з мясорубку. Обжариваем мелко нарезанный лук, доб. перекрученное легкое, соль, перец по вкусу.
Еще можно кусочки отваренного легкого обжарить, в конце обсыпать мукой, сложить в тушилку, доб порезанный полукольцами лук, морковь (на крупной терке или соломкой) , специи, какие любите, залить горячей водой и тушить, когда будет почти готово, доб томат. соус или пасту по вкусу.

Комментарий удален
Остальные ответы
Не знаю. Все время избегал свиного ливера из-за цистериков. Но готовят его так же, как говяжье.

Вареники старорусские с ливером
(Рецепт придворного повара, Ю. Михайлова, издан в 1897 году)
Говяжье легкое, сердце промыть в холодной воде, нарезать небольшими кусочками, уложить в сотейник, залить 2 литрами соленой воды, закрыть сотейник крышкой и тушить до готовности и измельчить в мясорубке. Лук мелко нарезать и слегка обжарить на масле, добавить к молотому ливеру. Сушеные грибы промыть, отварить, мелко нарубить, обжарить и добавить в фарш.
Смешать воду с молоком и солью. Высыпать муку на стол горкой. Сделать в ней углубление в виде воронки и, постепенно добавляя к муке воду с молоком и яйцами, замесить тесто. В конце добавить растительное масло.

Тесто тонко раскатать скалкой; рюмкой или специальной выемкой вырезать из него кружочки. Разделать тесто можно и другим способом: для этого тесто нужно разрезать на три равных куска и каждый из них скатать в длинный жгут толщиной в средний палец. Затем жгут разрезать на кусочки величиной с грецкий орех и раскатать каждый из них в очень тонкую круглую лепешку диаметром 4- 5 см.

На каждую лепешку положить немного фарша и защипать края лепешки так, чтобы получился полумесяц. Готовые вареники сложить на стол, посыпанный мукой.
Варить вареники в кипящей воде, пока они не всплывут.
Тесто для 60 вареников: 3 стакан муки, 3 стакана молока, 3 яйца, 2 ч. л. сахара, 50 г масла, 1 стакан сметаны
Для фарша: 500 г говяжьего легкого, 200 г сердца, 6 сушеных грибов, 2 луковицы, 50 г сливочного масла.

Запеканка картофельная с ливером

Картофель очистить, нарезать тонкими кружками, натереть маслом. Из булки выпечь тосты. Вареное 2 часа в специях легкое перебрать, очистив от трахей и кровеносных сосудов, порубить с луком и тостами. Посолить, поперчить, добавить мускатный орех и сливки. Перемешать с гренками из тостов и натертым сыром. В форму выложить картофель, а на него ливер. Выпекать в духовке 25 минут при 200° до румянца.

1000 г легкого, 500 г картофеля, сыр 200 г, 200 г булки, 3 луковицы, 100 г сливок, мускатный орех

Из одного легкого наверное вкусно не получится.. . Если есть и другой ливер ( печень, почки, сердце) тогда очень много вкусноты можно сделать)))
Моя подруга тушит с луком и морковью
Гуляш из легкого:

Легкое промыть, положить в кастрюлю с кипящей водой (воды должно быть в 1,5 раза больше) и варить на слабом огне около 2 ч. Затем легкое вынуть, нарезать кубиками среднего размера, поперчить, посолить и обжарить на сковороде с разогретым растительным маслом. За несколько минут до готовности посыпать мукой и добавить очищенный и измельченный лук.
Обжаренное легкое переложить в горшочек, залить 4 стаканами бульона, в котором оно варилось, добавить томатную пасту, лавровый лист. Горшочек закрыть крышкой и поставить в умеренно разогретую духовку томиться.
Через 20 мин горшочек достать из духовки, укутать теплым полотенцем и выдержать 15 мин при закрытой крышке.
Подать к столу с жареным картофелем.

ТЕЛЬНОЕ ИЗ ЛЕГКИХ ПО-КРЕСТЬЯНСКИ

Пропустить через мясорубку легкие, ветчинное сало, булку, размоченную в молоке или воде, и лук. Добавить яичные желтки, черный молотый перец и вместо соли — раскрошенный бульонный кубик. Все перемешать, придать массе форму батона, завернуть в марлевую салфетку и ва­рить в бульоне 40-45 минут. Остудить, нарезать ломтиками и обжарить с двух сторон.

ЛЕГКОЕ В КАРМАШКЕ

200 г отварного легкого, 300 г муки, 4 ст. ложки воды, 1 ч. ложка маргарина, 3 яичных желтка, панировоч­ные сухари, перец, соль, 2-3 ст. ложки сливочного мас­ла или маргарина для подачи.

Из просеянной муки, воды, маргарина или масла, соли и двух желтков замесить тесто, раскатать его и разделить на четырехугольники.
Отварное легкое очень мелко порубить, посолить, попер­чить, добавить желток и панировочные сухари. На четырех­угольники из теста положить по маленькой кучке фарша из легкого, скрепить в виде треугольников-кармашков, опустить в кипящий суп или соленую воду и варить до го­товности.
При подаче к столу сбрызнуть растопленным маслом.

ЛЕГКИЕ ПО-УКРАИНСКИ
Вариант I
Легкие сварить в соленой воде, добавить ароматические овощи. Сделать заправку из репчатого лука с сахаром и раз­вести ее бульоном, в котором варились легкие. Легкие вы­нуть из бульона, нарезать на кусочки, залить подливой.
Подавать на стол с отварным картофелем, посыпать сверху тертым сыром.
Вариант II
Легкие сварить в соленой воде, добавив ароматические овощи, и мелко нарезать. Отдельно приготовить заправку из репчатого лука с сахаром, развести ее бульоном, в кото­ром варились легкие, добавить уксус или лимонный сок, посыпать сахаром, залить этой подливой рубленые легкие и проварить.

СУП КИСЛЫЙ С КЛЕЦКАМИ ИЗ ЛЕГКИХ
Отварные легкие пропустить через мясорубку, обжарить на сале, охладить, добавить яйцо, муку, соль, перец, перемешать и разделать на клецки. Сварить костный бульон, заправить его пассированной мукой, добавить лимонный сок, опустить клецки и варить до готовности.
отварить, измельчить в мясорубке, пожарилука побольше потом туда-же легкое чтобы фарш подсушился этим нафаршировать блины