Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

ПОМОГИТЕ МНЕ ПОЖАЛУЙСТА С СОЛЬФЕДЖИО! совсем все забыла... хроматические гаммы, тритоны, характерные интервалы!

Alissonka Профи (653), закрыт 14 лет назад
..
хроматические гаммы, тритоны, характерные интервалы!
Лучший ответ
Мария Ильинская Профи (946) 14 лет назад
Хроматическая гамма
состоит из 12 ступеней, отстоящих на хроматические и диатонические полутоны. X. гамма бывает восходящая и нисходящая и применяется во всех строях. Письмо этой гаммы находится в зависимости от хроматических ключевых знаков строя, в котором X. гамма применяется. Общее правило письма этой гаммы заключается в том, что в восходящей X. гамме пользуются знаками повышения: диезом, дубль-диезом и, при бемолях в ключе, — бекаром; в нисходящей — знаками понижения: бемолем, дубль-бемолем, а при диезах в ключе — бекаром, причем ключевые знаки входят в состав X. гаммы. В восходящей X. гамме, применяемой в до мажор, не ставят ля диез, заменяя его нотой си бемоль; в нисходящей — не ставят соль бемоль и заменяют его нотой фа диез. Из этого следует, что в восходящей хроматической гамме, применяемой в мажорном строе, повышенная шестая ступень диатонической гаммы заменяется пониженной седьмой (перед диатоническим полутоном мажорной гаммы) , а в нисходящей пониженная пятая ступень заменяется повышенной четвертой (перед диатоническим полутоном мажорной гаммы) .

Тритон в музыке — интервал, заключающей в себе три целых тона. Т. называется тоже чрезмерной квартой. Как диссонирующий интервал, требует разрешения

Характерные интервалы
Увеличенные и уменьшенные интервалы, заключающие в мажоре 6 ст. понижается, а в миноре 7 ст. повышается - называют характерными. В мажоре на 6 ступени строятся все увеличенные интервалы ( ув2, ув4, ув5- ум7,ум5,ум4) являются их обращениями. В миноре на 7 повышенной ступени строятся все уменьшенные интервалы ( ум4,ум5,ум7-ув5,ув4,ув2) являются их обращениями.
Вводные септаккорды
Септаккорд построенный на 7 ступени называется вводным. В натуральном мажоре образуется малый вводный септаккорд ( крайние звуки этого аккорда – малая септима)
В гармоническом мажоре и гармоническом миноре образуется уменьшенный вводный септаккорд ( крайние звуки этого аккорда- уменьшенная септима) Вводные септаккорды разрешаются в тоническое трезвучие с удвоенной 3-й ступеней.
Благодаря сочетанию больших и малых трезвучий, получилось 4 вида трезвучий.
М3+б3+м5/3 – минорное трезвучие
Б3+м3+б5/3 – мажорное трезвучие
М3+м3+ум5/3 – уменьшенное трезвучие
Б3+б3+ ув5/3 – увеличенное трезвучие
Остальные ответы
Похожие вопросы