Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

В честь чего и где установлен памятник?

Олана Мудрец (16019), закрыт 14 лет назад
Дополнен 14 лет назад
Памятник Омнибусу. Где?
Дополнен 14 лет назад
ВСЕМ, ВСЕМ БОЛЬШОЕ С-П-А-С-И-Б-О !!!
Лучший ответ
Irina V Гений (50362) 14 лет назад
Латвия, Рига 27 апреля 2009 г
Если верить заметке то делали омнибусу, а получилось- конке.. .

В прошлом году дирекция Латгальского предместья во всеуслышание заявила, что на месте бывшего Сенного рынка, на углу Московской и Малогорной (Маза Кална) улиц, будет открыт памятник конному омнибусу.

Газетчики ринулись ворошить архивы. И выяснили, что движение омнибусов в Риге было открыто в 1852 году от Ратушной площади по Александровской (Бривибас) улице до Большой пумпы (у перекрестка с нынешней улицей Таллинас) . Но омнибус был дорогим удовольствием и ходил крайне нерегулярно, ну как сейчас маршрутное такси. По вместимости он тоже от нее мало отличался — всего 11 посадочных мест.

Кондуктор стоял сзади на ступеньке и, обилетив публику, дергал за веревку, которая была привязана к руке кучера, чтобы тот трогал. Но омнибусы до Петербургского форштадта были с мягкими сиденьями и керосиновыми лампами. Когда же в 1874 году появился омнибус в Московский форштадт, то экипаж уже был попроще — крытая парусиной повозка с холщевыми стенами. Эскиз скульптуры как раз был очень похож на омнибус для рабочих окраин. Участники исторического форума forum.myriga.info поведали, что ранее из–за неказистого вида экипажи омнибусов Московского форштадта называли "Ноевым ковчегом". Омнибусы как вид транспорта продержались в Риге почти до Первой мировой войны, незадолго до которой последняя линия омнибуса от Матвеевского рынка до поместья Стразденгоф (Югла) была заменена электрическим трамваем.

Автор скульптуры Андрис Варпа тогда пояснял, что решил вагон омнибуса приподнять над землей в виде линий, а лошадей и кучера водрузить на крышу вагона. С виду очень быстрая и бесшабашная езда получается, хотя на самом деле омнибусы двигались с крейсерской скоростью — всего 3–6 километров в час.

Наконец в субботу настал день открытия. Композиция с кучером на крыше не претерпела никаких изменений. Но теперь скульптор публике упоенно рассказывал, что это памятник конке — конному трамваю, появившемуся в Риге 23 августа 1882 года.

На сей раз тот же скульптор Андрис Варпа упоенно поведал, что хотел создать предание о конке, остановить мгновение и пригласить в путешествие в прошлое Московского форштадта.

Тут правды ради придется сказать, что скульптура хоть и красивая, но похожа на конку так же, как жираф на слона. А вот к Сенному рынку конка не ходила, линия Московской улицы завершалась у Красногорского рынка — это на перекрестке ул. Маскавас с нынешней улицей Даугавпилс.

Конка просуществовала в Риге до 1901 года, когда была заменена электрическим трамваем, впоследствии в 1903 году была открыта отдельная линия от нынешней станции Браса в Межапарк, но и она в 1910 году была электрофицирована.

Конечно, преображение скульптуры омнибуса в скульптуру конки по своей сути меньше, чем преображение в Москве памятника Колумбу в памятник Петру Первому, но все равно несколько удручает.

Чаще Латгальское предместье называют Маскачка ( по названию центральной улицы этого района - Маскавас, по русски - Московская) . Справа на нижнем фото = канотеатр Маскачка (Москва)
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]О создании памятника[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]



Остальные ответы
Анюта Знаток (344) 14 лет назад
даже не представляю.... но, очень интересно где это....)))))
Мария Гуру (4090) 14 лет назад
Мне кажется, что это может быть основанием цветочной клумбы. Видела подобные в Подмосковье
МарусьКо Просветленный (35701) 14 лет назад
Латвия, Рига

В прошлом году дирекция Латгальского предместья во всеуслышание заявила, что на месте бывшего Сенного рынка, на углу Московской и Малогорной (Маза Кална) улиц, будет открыт памятник конному омнибусу
Газетчики ринулись ворошить архивы. И выяснили, что движение омнибусов в Риге было открыто в 1852 году от Ратушной площади по Александровской (Бривибас) улице до Большой пумпы (у перекрестка с нынешней улицей Таллинас) . Но омнибус был дорогим удовольствием и ходил крайне нерегулярно, ну как сейчас маршрутное такси. По вместимости он тоже от нее мало отличался — всего 11 посадочных мест.
Кондуктор стоял сзади на ступеньке и, обилетив публику, дергал за веревку, которая была привязана к руке кучера, чтобы тот трогал. Но омнибусы до Петербургского форштадта были с мягкими сиденьями и керосиновыми лампами. Когда же в 1874 году появился омнибус в Московский форштадт, то экипаж уже был попроще — крытая парусиной повозка с холщевыми стенами. Эскиз скульптуры как раз был очень похож на омнибус для рабочих окраин. Участники исторического форума forum.myriga.info поведали, что ранее из–за неказистого вида экипажи омнибусов Московского форштадта называли "Ноевым ковчегом". Омнибусы как вид транспорта продержались в Риге почти до Первой мировой войны, незадолго до которой последняя линия омнибуса от Матвеевского рынка до поместья Стразденгоф (Югла) была заменена электрическим трамваем
Автор скульптуры Андрис Варпа тогда пояснял, что решил вагон омнибуса приподнять над землей в виде линий, а лошадей и кучера водрузить на крышу вагона. С виду очень быстрая и бесшабашная езда получается, хотя на самом деле омнибусы двигались с крейсерской скоростью — всего 3–6 километров в час.

Наконец в субботу настал день открытия. Композиция с кучером на крыше не претерпела никаких изменений. Но теперь скульптор публике упоенно рассказывал, что это памятник конке — конному трамваю, появившемуся в Риге 23 августа 1882 года.

На сей раз тот же скульптор Андрис Варпа упоенно поведал, что хотел создать предание о конке, остановить мгновение и пригласить в путешествие в прошлое Московского форштадта
Тут правды ради придется сказать, что скульптура хоть и красивая, но похожа на конку так же, как жираф на слона. А вот к Сенному рынку конка не ходила, линия Московской улицы завершалась у Красногорского рынка — это на перекрестке ул. Маскавас с нынешней улицей Даугавпилс.

Конка просуществовала в Риге до 1901 года, когда была заменена электрическим трамваем, впоследствии в 1903 году была открыта отдельная линия от нынешней станции Браса в Межапарк, но и она в 1910 году была электрофицирована.


Похожие вопросы