Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Почему у наших танков ведущие колеса сделаны сзади или спереди, как у американцев?

*** Мыслитель (9271), закрыт 15 лет назад
Ведь при движении (на американских вариантах) гусеницу будет "забивать" гармошной под передний каток. И на задний каток или ленивец (если есть) нагрузка будет бешенная. Да и верхняя часть гусеницы при рывках будет "прыгать"....
Почему так делают?
Дополнен 15 лет назад
Насчет "центровки": противовес в корме (в виде двигателя и трансмиссии) не думаю что критичен при такой массе танка и калибре орудия. Возможно для САУ я согласился бы на переднее расположение.
Дополнен 15 лет назад
Но почему современные ТРАКТОРА имеют "заднеприводную" гусеницу?
При высоких нагрузках выгоднее вытягивать гусеницу из-под машины, чем проталкивать ее "под" неё!
Лучший ответ
Alex 70 Искусственный Интеллект (146981) 15 лет назад
Передний, или задний привод, это техническое решение, принимается, на начальном этапе проектировки танка. Любая, техника, особенно военная, это совокупность компромиссов, где то выигрываешь, где то проигрываешь, но важно в итоге, что ты получил, по совокупности всех компромиссов, техника может быть как удачная, так и не удачная. Ты рассуждаешь, только с точки зрения привода, как конструктор, который бы конструировал гусеничное шасси, и которого совершенно не волнует, что там еще есть в танке, решил что передний, или задний привод, лучше и все тут, остальные прыгайте вокруг моего решения. Но главная задача танка, это боевая эффективность, и главный конструктор, должен исходить из соображения боевой эффективности всего танка. В переднеприводном танке, трансмиссия располагается спереди, что позволяет уменьшить, моторное отделение танка, а значит можно сместить башню назад, ближе к центру, что уменьшает качку ствола, при стрельбе с ходу, и позволяет разместить люк механика водителя на крыше отделения управления, как это было на немецких и и американских танках, а значит делает лобовой лист более прочным. Упрощается управление танкам, так как трансмиссия находиться прямо в отделении управления. Но одновременно, усложняется производство, и обслуживание такого танка. из за необходимости тянуть кардан, от двигателя, через весь танк к трансмиссии уменьшается его надежность, и усложняет ремонт, особенно в боевых условиях. так же дополнительный вес трансмиссии, не позволяет наращивать лобовую броню, без чрезмерной перегрузки передних катков. Задняя же компоновка, лишена недостатков передней, она более надежна, ремонтно пригодна, её проще изготавливать, отпадает необходимость в карданах. Но длинное моторно трансмиссионное отделение заставляет сдвигать башню вперед, тем самым перегружаются передние катки, что лишает возможности увеличение лобовой брони. И делает невозможном расположение люка механика-водителя на крыше отделения управления, перемещая, его на лобовую броню. Поэтому, на западе выбрали более прогрессивную, но более сложную и технологическую переднеприводную вомпоновку. Наши же отдали предпотчение массовости производства, простоту обслуживания, и недежности работы, поэтому выбрали заднеприводную компоновку. Как на т-34Но у обоих приводов было слишком много неодостатков. Тогда наши обманывают весь мир, они в 1944г создают новый танк Т-44. Решив все недостатки заднеприводнго танка, простой установки двигателя поперек танка, а не вдоль как было раньше. Это позволило, резко уменьшит мотороно трансмиссионное отделение, сместить башню танка в центр танка, разгрузить передние катки, перенести люк механика-водителя в крышу отделения управления, и увеличить толщину лобового листа. Тем самым танк лишался всех недостатков заднеприводной компоновки, с сохранением, её достоинств. Сейчас все современные танки почти всех стран мира, строятся именно по советской схеме, впервые реализованной на Т-44, настолько такая компоновка оказалась удачной.
Вот решив такие глобальные задачи конструктор начинает задумываться, а будет ли у него гусеницу забивать гармошкой, и если да, то как с этим справиться.
***Мыслитель (9271) 15 лет назад
спасибо за содержательный и развернутый ответ!
Остальные ответы
Широков Александр Просветленный (46602) 15 лет назад
Соображения о "забивании", рывках неверны. Что при заднем расположении трансмиссии, что при переднем - проблемы одни и те же и решаются системой натяжения гусениц.
Различие кроется в компоновке забронего пространства танка. Заднее расположение трансмиссии занимает меньше места (движок рядом с трансмиссией, не надо городить передачу) . Но выносит боевое отделение вперед, что ухудшает центровку танка и делает защищенность экипажа относительно меньшей. Ни та, ни другая концепция принципиально друг друга не хуже и не лучше. Просто конструкторы сталкиваются с разными проблемами. На примере тридцатьчетверки можно с уверенностью сказать, что советские инженеры решили эти проблемы лучше всех :)
***Мыслитель (9271) 15 лет назад
На некоторых танках трансмиссия была спереди, а двигатель сзади.
При заднем приводе, не нужны поддерживающие гусеницу ролики.
Главная задача - обеспечение НЕ схода гусеницы с катка. Не столько надяжением, сколько выравниванием. В т.ч. отбойниками.
Широков Александр Просветленный (46602) Не на некоторых, а на практически всех нерусских. Поддерживающие гусеницу ролики нужны всегда - иначе для несхода гусеницы потребуется такое натяжение, что гусеница слишком быстро износится. Наши КВ, ИСы и современные заднеприводные модели от роликов не отказались. Баланс между натяжением и выравниванием - конкретная инженерная задача в каждом конкретном случае. Я бы не рискнул формулировать общие условия этого баланса.
Дмитрий Крюков Гуру (4700) 15 лет назад
Если Вам действительно интереснопочитать про компоновку танков, то порекомендую Вам посмотреть ссылку. Очень интересный материал, серьёзное исследование.
***Мыслитель (9271) 15 лет назад
информация интересна, но ответа в ней нет.
Дмитрий Крюков Гуру (4700) Компоновка с передним расположением коробки передач и трансмиссии позволяет сместить боевое отделение с тяжёлой башней к центру машины. Также позволяет производить ремонт трансмиссии без выхода из танка. Но при этом ухудшаются условия обитания экипажа, затрудняется извлечение коробки передач и трансмиссии для ремонта, уменьшается угол наклона лобового листа, увеличивается высота танка, увеличивается вероятность повреждения в бою как ведущих колёс, так и агрегатов трансмиссии. На отечественных послевоенных средних танках (в дальнейшем на основных) удалось сместить боевое отделение к центру машины за счёт установки двигателя поперек корпуса и уменьшения длины моторно-трансмиссионного отделения.
Крепи оборону! Просветленный (20830) 15 лет назад
Да никто уже не делает ведущую звездочку спереди. Это не иномарка на шоссе. В танк стреляют, и сразу выйдет из строя и привод, починить сложнее, чем опорный каток.
***Мыслитель (9271) 15 лет назад
попадание снаряда даже в "ленивец" - лишит танк хода.
Николай ОлейникМудрец (12237) 15 лет назад
Почему не делают?Израильская "Меркава" всех модификаций имеет только переднее расположение моторно-трансмисионного отделения с передней ведущей звёздочкой.И никаких нагрузок при весе в 65 тонн танк не чувствует,а экипаж действительно имеет бОльшую защиту чем у класическом расположении двигателя.
Крепи оборону! Просветленный (20830) Ну и что? Он вообще у них своеобразный и отличается от всех остальных основных боевых танков мира. Еще там есть дверцы сзади и места для эвакуаци раненых и попавших в окружение пехотинцев. Вроде и неплохой с виду, он не менялся с 60х. Чисто дизайн. Более сильный мотор. Как Т-72. Предельно устаревшая концепция. И наш Т-80 тоже, в принципе, конструкция чем-то необычная. В войне и та и другая показала себя безыдейно плохо. При этом характерно, что серьезного противостояния им не было, кроме войны в Ираке. Но там уже вообще все Т-72 раздолбали в упор в дыму и с воздуха.
Широков АлександрПросветленный (46602) 15 лет назад
Все танки вермахта - от Pz-II до Pz-VIB
Крепи оборону! Просветленный (20830) И что? Это 1939 год. Тогда только начаинали что-то про танки думать. Нет, есть исключения типа "Меркава", но если просмотреть все решения боевых гусенечных машин, в 99% случаев почему-то заднее.
Александр Родионов Гуру (2528) 15 лет назад
Это вопрос компановки двигательной установки. У "Тигра" двигатель находился сзади, а трансмисия с переди, считается, что такая компановка лучше защищает экипаж от лобовых ударов противотанковых снарядов и равномерно распределяет вес танка на опорные катки. Так что основная идея передний привод в танках это защита экипажа.
***Мыслитель (9271) 15 лет назад
возможно что так... Но вырастает высота машины, что делает ее более уязвимой для пушек противника.
Андрей Куракин Профи (591) 2 года назад
Мотор сзади у советских танков делали потому что его сложнее так повредить. в отличии от экипажа, потому что на народ в ссср было нап...евать. Лучше технику забрать с поле боя отремонтировать и снова в бой с новым экипажем.
Похожие вопросы