Alex 70
Искусственный Интеллект
(146981)
15 лет назад
Передний, или задний привод, это техническое решение, принимается, на начальном этапе проектировки танка. Любая, техника, особенно военная, это совокупность компромиссов, где то выигрываешь, где то проигрываешь, но важно в итоге, что ты получил, по совокупности всех компромиссов, техника может быть как удачная, так и не удачная. Ты рассуждаешь, только с точки зрения привода, как конструктор, который бы конструировал гусеничное шасси, и которого совершенно не волнует, что там еще есть в танке, решил что передний, или задний привод, лучше и все тут, остальные прыгайте вокруг моего решения. Но главная задача танка, это боевая эффективность, и главный конструктор, должен исходить из соображения боевой эффективности всего танка. В переднеприводном танке, трансмиссия располагается спереди, что позволяет уменьшить, моторное отделение танка, а значит можно сместить башню назад, ближе к центру, что уменьшает качку ствола, при стрельбе с ходу, и позволяет разместить люк механика водителя на крыше отделения управления, как это было на немецких и и американских танках, а значит делает лобовой лист более прочным. Упрощается управление танкам, так как трансмиссия находиться прямо в отделении управления. Но одновременно, усложняется производство, и обслуживание такого танка. из за необходимости тянуть кардан, от двигателя, через весь танк к трансмиссии уменьшается его надежность, и усложняет ремонт, особенно в боевых условиях. так же дополнительный вес трансмиссии, не позволяет наращивать лобовую броню, без чрезмерной перегрузки передних катков. Задняя же компоновка, лишена недостатков передней, она более надежна, ремонтно пригодна, её проще изготавливать, отпадает необходимость в карданах. Но длинное моторно трансмиссионное отделение заставляет сдвигать башню вперед, тем самым перегружаются передние катки, что лишает возможности увеличение лобовой брони. И делает невозможном расположение люка механика-водителя на крыше отделения управления, перемещая, его на лобовую броню. Поэтому, на западе выбрали более прогрессивную, но более сложную и технологическую переднеприводную вомпоновку. Наши же отдали предпотчение массовости производства, простоту обслуживания, и недежности работы, поэтому выбрали заднеприводную компоновку. Как на т-34Но у обоих приводов было слишком много неодостатков. Тогда наши обманывают весь мир, они в 1944г создают новый танк Т-44. Решив все недостатки заднеприводнго танка, простой установки двигателя поперек танка, а не вдоль как было раньше. Это позволило, резко уменьшит мотороно трансмиссионное отделение, сместить башню танка в центр танка, разгрузить передние катки, перенести люк механика-водителя в крышу отделения управления, и увеличить толщину лобового листа. Тем самым танк лишался всех недостатков заднеприводной компоновки, с сохранением, её достоинств. Сейчас все современные танки почти всех стран мира, строятся именно по советской схеме, впервые реализованной на Т-44, настолько такая компоновка оказалась удачной.
Вот решив такие глобальные задачи конструктор начинает задумываться, а будет ли у него гусеницу забивать гармошкой, и если да, то как с этим справиться.
Широков Александр
Просветленный
(46602)
15 лет назад
Соображения о "забивании", рывках неверны. Что при заднем расположении трансмиссии, что при переднем - проблемы одни и те же и решаются системой натяжения гусениц.
Различие кроется в компоновке забронего пространства танка. Заднее расположение трансмиссии занимает меньше места (движок рядом с трансмиссией, не надо городить передачу) . Но выносит боевое отделение вперед, что ухудшает центровку танка и делает защищенность экипажа относительно меньшей. Ни та, ни другая концепция принципиально друг друга не хуже и не лучше. Просто конструкторы сталкиваются с разными проблемами. На примере тридцатьчетверки можно с уверенностью сказать, что советские инженеры решили эти проблемы лучше всех :)
***Мыслитель (9271)
15 лет назад
На некоторых танках трансмиссия была спереди, а двигатель сзади.
При заднем приводе, не нужны поддерживающие гусеницу ролики.
Главная задача - обеспечение НЕ схода гусеницы с катка. Не столько надяжением, сколько выравниванием. В т.ч. отбойниками.
Почему так делают?