Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Русский язык.В каких случаях буквы я,ю,е и т.п обозначают два звука?

Мастер (2473), закрыт 5 лет назад
Лучший ответ
если буквы Е, Ё,Ю, Я стоят в начале слова:
Ем [й`эм]
Ёлка [й`олка ]
Юг [й`ук ]
Ясный [й`асный` ]
если буквы Е, Ё,Ю, Я стоят после гласной:
Боец [бай`эц ]
Приём [пр`ий`ом ]
Каюта [ кай`ута ]
Стоят [стай`ат ]
если буквы Е, Ё,Ю, Я стоят после Ь или Ъ знака:
отъезд [атй`эст ]
съёмка [сй`омка ]
вьюга [в `й`уга ]
обезьяна [аб`из`й`ана ]
Обозначает 1 звук:
После мягких согласных (люк)
NH.RЗнаток (258) 2 года назад
класс
Сергей КулиничУченик (138) 1 год назад
очень доходчиво, спасибо
Сергей КулиничУченик (138) 1 год назад
классно
Макс ВудинУченик (212) 9 месяцев назад
куку
Николай ЗахаровЗнаток (304) 9 месяцев назад
Спасиб воще
Остальные ответы
В начале слова или после гласной.
cHin-cHilloГений (69611) 6 лет назад
добавьте еще после мягкого и твердого знаков
1) после мягкого и твёрдого знаков;
2) в начале слова;
3) После гласной
в начале слова, после гласной, после мягкого и твердого знака.

Звук И не может обозначать два звука.
Только я, ю, е, ё
Галина ЧеМастер (1188) 2 года назад
Буква И обозначает 2 звука, если стоит после Ь знака: ВОРОБЬИ- 7 б., 7 зв.
не правильно
Галина ЧеМастер (1188) 1 год назад
В словах СОЛОВЬИ, ВОРОБЬИ, после ь знака буква И приобретает 2 звука [ ЙИ]. Таково правило. Если не лень-справьтесь в Инете. ТАКИХ СЛОВ НЕ МНОГО, ЛЕГКО ЗАПОМНИТЬ, ЕСЛИ ВАМ ЭТО НЕОБХОДИМО.))))
Женя ХохловУченик (111) 10 месяцев назад
спасибо!!!!
Ну вот случаи:
1) Буквы Е, Ё,Ю. Я обозначают 1 звук, когда стоят после мягкой согласной/
2) Если буквы Е, Ё,Ю, Я стоят в начале слова, то обозначают 2 звука.
3) Если буквы Е, Ё,Ю, Я стоят после гласной, то обозначают 2 звука.
4) Если буквы Е, Ё,Ю, Я стоят после Ь или Ъ знака, то они обозначают 2 звука.
Вот это правило надо знать с 5 класса) если не раньше))
Галина ЧеМастер (1188) 2 года назад
Мы учим это правило в 1 классе.
ира лужниковскаяУченик (122) 1 год назад
с первого))
asdfghjУченик (106) 1 год назад
С первого. Спасибо за разъяснение!
мы тоже
Евгения ПоровайУченик (123) 1 год назад
после первого класса!!! кошмар. во втором уже фонетический разбор учат на базе пройденного в первом классе
Ринка НургалиеваУченик (107) 7 месяцев назад
А мы в 5 только его проходили так что не надо умничать!
Аня (я один звук или два)
трофимова- АнтоненковаУченик (166) 6 месяцев назад
Здесь я смягчает согласный и не дает 2 звука (Ан"а)
Аккаунт АккаунтовичУченик (112) 5 месяцев назад
Здесь звук 1 потому-что перед гласными всегда 4 Буквы обозначает 2 звука (Е, Ё,Ю, Я). А перед согласными не делятся
это больные на голову люди придумали. Лишь бы степень ученую получить. Интересно зачем это детям нужно? Писать то все равно нужно одну букву. Миллионы людей выучились без этих двойных звуков и более грамотные.
гнегнегнегнегнегнегнегнегнегнегнегнегнегнегнегнегнегнегнегнегнегнегнегнегнегнегнегнегнегнегнегнегнегнегнегнегнегнегнегнегнегнегнегнегнегнегнегнегнегнегнегнегнегнегнегнегнегнегнегнегне
Ну вот случаи:
1) Буквы Е, Ё,Ю. Я обозначают 1 звук, когда стоят после мягкой согласной/
2) Если буквы Е, Ё,Ю, Я стоят в начале слова, то обозначают 2 звука.
3) Если буквы Е, Ё,Ю, Я стоят после гласной, то обозначают 2 звука.
4) Если буквы Е, Ё,Ю, Я стоят после Ь или Ъ знака, то они обозначают 2 звука.
Вот это правило надо знать с 5 класса) если не раньше