Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

в чём особенность склонения количественных числительных,называющих круглые десятки и сотни

Ученик (103), закрыт 8 лет назад
Лучший ответ
10, 20, 30 - склоняются как существительные 3-го склонения.
И. , В. - десять, двадцать, тридцать
Р. , Д. , П. - десяти, двадцати, тридцати
Т. - десятью, двадцатью, тридцатью
40, 90. 100 - имеют только две формы
И. , В. - сорок, девяносто, сто
Р. , Д. , Т. , .П - сорока, девяноста, ста
50-80, 200-400, 500-900 (речь только о круглых) - у таких сложных слов сколняются обе части.
И. пятьдесять, двести, пятьсот
Р. пятидесяти, двухсот, пятисот
Д. пятидесяти, двумстам, пятистам
В. пятьдесят, двести, пятьсот
Т. пятьюдесятью, двумястами, пятистами
П. о пятидесяти, о двухстах, о пятихстах.
Числительное полтораста имеет две формы:
И. В. - полтораста, Р. , Д, , Т. , П. - полутораста
Источник: Баранов М. Т. и др. Русский язык: Справ. материалы: Учеб. пособие для учащихся. М. : Просвещение, 1988
Остальные ответы
У Хелен: Т. пятьюдесятью, двумястами, пятистами, даже источник указан. А почему это в одном и том же падеже по-разному :
пятьюдесятью и пятистами? Нужно пятЬЮстами.
10, 20, 30 - склоняются как существительные 3-го склонения.
40, 90. 100 - имеют только две формы
50-80, 200-400, 500-900 (речь только о круглых) - у таких сложных слов склоняются обе части.
Числительное полтораста имеет две формы:
10, 20, 30 - склоняются как существительные 3-го склонения.
40, 90. 100 - имеют только две формы
50-80, 200-400, 500-900 (речь только о круглых) - у таких сложных слов склоняются обе части.
Числительное полтораста имеет две формы:
в имен и винит падежах числительные, обозначают круглые десятки от 50 до 80 и круглые сотни от 500 до 900, после первого корня пишется "ь"
10, 20, 30 - склоняются как существительные 3-го склонения.
40, 90. 100 - имеют только две формы
50-80, 200-400, 500-900 (речь только о круглых) - у таких сложных слов склоняются обе части.
Числительное полтораста имеет две формы:
10, 20, 30 - склоняются как существительные 3-го склонения.
40, 90. 100 - имеют только две формы
50-80, 200-400, 500-900 (речь только о круглых) - у таких сложных слов склоняются обе части.
Числительное полтораста имеет две формы:
10, 20, 30 - склоняются как существительные 3-го склонения.
40, 90. 100 - имеют только две формы
50-80, 200-400, 500-900 (речь только о круглых) - у таких сложных слов склоняются обе части.
Числительное полтораста имеет две формы:
10, 20, 30 - склоняются как существительные 3-го склонения.
40, 90. 100 - имеют только две формы
50-80, 200-400, 500-900 (речь только о круглых) - у таких сложных слов склоняются обе части.
Числительное полтораста имеет две падежные формы:
И., В. - полтораста (страниц)
Р., Д., Т., П. - полутораста.
10, 20, 30 - склоняются как существительные 3-го склонения.
40, 90. 100 - имеют только две формы
50-80, 200-400, 500-900 (речь только о круглых) - у таких сложных слов склоняются обе части.
Числительное полтораста имеет две формы
10, 20, 30 - склоняются как существительные 3-го склонения.
40, 90. 100 - имеют только две формы
50-80, 200-400, 500-900 (речь только о круглых) - у таких сложных слов склоняются обе части.
Числительное полтораста имеет две формы: и. п., в. п. -полтораста, р., д, т, п, -полутораста
10, 20, 30 - склоняются как существительные 3-го склонения.
И. , В. - десять, двадцать, тридцать
Р. , Д. , П. - десяти, двадцати, тридцати
Т. - десятью, двадцатью, тридцатью
40, 90. 100 - имеют только две формы
И. , В. - сорок, девяносто, сто
Р. , Д. , Т. , П - сорока, девяноста, ста
50-80, 200-400, 500-900 (речь только о круглых) - у таких сложных слов сколняются обе части.
И. пятьдесять, двести, пятьсот
Р. пятидесяти, двухсот, пятисот
Д. пятидесяти, двумстам, пятистам
В. пятьдесят, двести, пятьсот
Т. пятьюдесятью, двумястами, пятистами
П. о пятидесяти, о двухстах, о пятихстах.
Числительное полтораста имеет две формы:
И. В. - полтораста, Р. , Д, , Т. , П. - полутораста
10, 20, 30 - склоняются как существительные 3-го склонения.
И. , В. - десять, двадцать, тридцать
Р. , Д. , П. - десяти, двадцати, тридцати
Т. - десятью, двадцатью, тридцатью
40, 90. 100 - имеют только две формы
И. , В. - сорок, девяносто, сто
Р. , Д. , Т. , П - сорока, девяноста, ста
50-80, 200-400, 500-900 (речь только о круглых) - у таких сложных слов сколняются обе части.
И. пятьдесять, двести, пятьсот
Р. пятидесяти, двухсот, пятисот
Д. пятидесяти, двумстам, пятистам
В. пятьдесят, двести, пятьсот
Т. пятьюдесятью, двумястами, пятистами
П. о пятидесяти, о двухстах, о пятихстах.
Числительное полтораста имеет две формы:
И. В. - полтораста, Р. , Д, , Т. , П. - полутораста
Ответ прост, просто если у вас есть смикалка то это даже учить не надо
Особенности склонения количественных числительных. Числительные два, три, четыре при склонении имеют гласные -у, -е, -ё перед конечным согласным, своеобразные окончания в именительном и творительном падежах. Количественные числительные от пяти до двадцати и тридцать склоняются как существительные III склонения типа степь ; восемь имеет в творительном падеже две формы: восемью и восьмью . Числительные сорок, девяносто, сто, полтораста имеют всего две падежные формы: сорок, девяносто, сто, полтораста – в им. , вин. падежах, сорока, девяноста, ста, полутораста – в род. , дат. , тв. , предл. падежах. В производных числительных пятьдесят, шестьдесят, семьдесят, восемьдесят и числительных, обозначающих сотни, при склонении изменяются обе части. Представим образцы склонения простых количественных числительных.

И. восемьдесят восемьсот

Р, восьмидесяти восьмисот

Д. восьмидесяти восьмистам

В. восемьдесят восемьсот

Т. восемьюдесятью восемьюстами

П. (о) восьмидесяти (о) восьмистах

Подробнее - на Znanija.com - https://znanija.com/task/1542870#readmore