Вероничка
Просветленный
(46765)
15 лет назад
Палочка дирижера
В древности применяли как движения руками, так и мимику. В средние века появилось так называемое «шумное» дирижирование с помощью большого посоха (жезла) . Им активно махали и стучали по полу. Отсюда и пошел жезл тамбурмажора.
Сначала руководил оркестром один из музыкантов (обычно композитор) . Он направлял музыкантов как своей игрой, так и специальными движениями рук. Составы музыкантов росли. Появились большие оркестры. Дирижеров (из числа музыкантов) требовалось несколько, их число могло доходить до пяти. Один руководил хором, другой – струнной группой.
В конце концов выделился «главный» дирижер с той самой небольшой палочкой, которой он махал периодически над оркестром. Им оказалась так называемая «первая скрипка» , или концертмейстер – скрипач, сидящий теперь ближе всех к дирижеру. Тот самый, которому дирижер обычно пожимает руку. А его палочка – просто-напросто… смычок. Из него-то и произошла «волшебная» палочка дирижера. В связи с ростом оркестров концертмейстера пришлось освободить от игры на скрипке. Так и появился дирижер со своей «волшебной» палочкой. Впервые это случилось около 1812 года.