Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива.». Объясните смысл этой пословицы

Николай Назаренко Знаток (388), закрыт 11 лет назад
Лучший ответ
Елена Мыслитель (9517) 11 лет назад
Эту народную пословицу Гоголь Н. В. выбрал для эпиграфа к пьесе "Ревизор". Пьеса хорошо разъясняет смысл пословицы. Буквальное значение пословицы - если ты некрасив, то в этом зеркало не виновато. В более широком смысле - нужно смотреть правде в глаза и в себе искать корень проблем и неудач.
Остальные ответы
Макс Нескажу Мыслитель (9808) 11 лет назад
Отвечай за себя, за свои поступки, а не сваливай на других.
Я с Вами совершенно согласна Просветленный (35555) 11 лет назад
Если сам накосячил, не удивляйся, что другие говорят о тебе плохо.
Елена Таций Мудрец (19331) 11 лет назад
это как из маленького принца-большое в близи не увидишь-оно видиться только на растоянии-зорко только сердце))))))))))))))))))))))) удачи
Павел Коноплев Ученик (192) 5 лет назад
Все равно что "по себе людей не судят"
миша марченко Ученик (99) 5 лет назад
по смотри на себя а потом на других
кристина кушнерик Ученик (168) 4 года назад
следи за собой а на других не говори плохо
Алексей Караченцев Знаток (448) 2 года назад
Это значит признавать свои недостатки и не сваливать вину за них на тех, кто их критикует.