Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты
Лидеры категории
Лена-пена Лена-пена
Искусственный Интеллект
М.И. М.И.
Искусственный Интеллект
Y.Nine Y.Nine
Искусственный Интеллект
king71alex Куклин Андрей Gentleman Dmitriy •••

Какая скорость у электрички и какая у поезда в метро

Ирина Профи (856), закрыт 14 лет назад
Лучший ответ
Владимир Ерошин Знаток (257) 14 лет назад
Если максимальная, то у вагонов метро максимальная конструкционная скорость 90 км/ч, но она ограничена до 80. АЛС-АРС не даст поехать быстрее. Электропоезд или электричка - конструкционная 130, но ограничена до 100. На конкретном примере среднюю скорость электропоезда вычислим на конкретных участках: Москва - Подольск, расстояние 42 км, время в пути 1 час, получается 42км/ч. Москва - Тула, расстояние 194 км, время в пути 3 часа 30 минут, получается 55.4 км/ч. Но, Тульская электричка на участке Москва - Подольск следует 50 минут, то есть быстрее обычной электрички, так как делает меньше остановок на этом участке. Средняя скорость зависит от графика. Например, пассажирские/скорые поезда на участке Москва - Подольск следуют столько же по времени как и Тульская электричка, ну, может, на пару минут быстрее, хотя следуют совсем без остановок. А вот, до Тулы доезжают обычно за три часа, то есть далее их средняя скорость увеличивается. Еще насчет пассажирских поездов: "старые" вагоны "выдерживают" гораздо более высокие скорости, чем 110. На участке Москва - Орел мы ездим со скоростями именно до 120 км/час, но это не из-за того, что вагоны старые, а из за ограничений скорости по перегонам. Но на участке Москва - Владимир есть перегоны где максимальная скорость уже 140. А от Москвы до Питера есть перегоны с еще большими скоростями, Невский Экспресс там летает до 200. Сапсан планируется пустить с еще большей скоростью. Скорость пассажирских поездов ограничена многими факторами. Скорость по перегонам, станциям, временные ограничения, ну, например по перегону скорость 120, но на 28-ом километре ведутся ремонтные работы и скорость ограничивают, скажем до сорока, именно на 28-ом километре, а не по всему перегону. Есть еще правила подъезда к запрещающим сигналам. Та же электричка, подчиняясь им, следует к красному огню светофора за 400 метров до него не быстрее 20 км в час, а за 100 метров до светофора необходимо снизить ее вообще до 7 км в час. Про скорости на железной дороге можно очень много всего написать. Отвечая на ваш вопрос коротко - максимальные конструкционные скорости электрички и поезда метро 130 и 90 км в час соответственно, но с такими скоростями они не ездят...
Остальные ответы
Федерико Маккеда Гуру (2734) 14 лет назад
Итак, посмотрим.
Средняя скорость метро (с учётом остановок, разгонов и торможений) – 40 км/ч, максимальная (на перегонах) – 80-90 км/ч. Если присмотреться, то у машиниста в кабине имеется надпись "критическая скорость 90км/час". Откуда берутся ограничения и чем обусловлена скорость?

Из объяснений выпускника железнодорожного ВУЗа:
"Конструкционная скорость локомотивов, тягающих пассажирские поезда, составляет 160 км/ч, но путь (рельсы) по своему состоянию может пропускать только 120км/ч, а вагоны (при конструкционной скорости тоже 160 км/ч) выдерживают только 110 км/ч (т. к. старые) . Отсюда имеем реальную скорость движения. Кроме всего прочего, скорость поезда метро ограничивает и такое понятие, как габарит, т. е. при скорости движения допустим до 40 км/ч со всех сторон состава должно быть не менее 1 м. , при скорости 80 не менее 1,5 м. при скорости 120 км/ч не менее 2 м и. т. д. (цифры не точные, просто приведены для примера). "

Еще одно ограничение - это ритм работы автоматики в тоннелях. Вот, например, цитата из сообщения на метрофоруме:
"Киев. Ездят поезда со скоростью 60-80 км в час. определяли измерителем скорости ветра (вот насчет этого я не знаю, какова погрешность измерений...: ) - И. Г.) . Для справки - спидометра нет в поезде, может в новых уже есть, а быстрее не поедут потому, что за всем движением следит электроника, она же и не даёт поезду догнать другой. "

А вот как люди объясняют высокие средние скорости конкретно московского метро
(подчеркну - СРЕДНИЕ!) :
"Как правило, высокие скорости в московском метро связаны с нагоном графика в часы пик и в послепиковое время. А выход из графика в минусы связан в свою очередь с малыми интервалами и короткими перегонами в центре.
Кроме того, подобное наблюдается на перегонах, идущих под затяжной уклон, когда поезд на выбеге разгоняется вплоть до срабатывания АРС ("Автозаводская" - "Павелецкая", "Каширская" - "Коломенская", "Воробьевы горы" - "Спортивная" и так далее). "

(Для справки. Статистика СРЕДНИХ скоростей метропоездов в городах РФ и СНГ (км/ч) .
Москва 48,6
Санкт-Петербург 45,2
Киев 43,4
Тбилиси 44,7
Баку 51,6
Ташкент 45,1
Минск 49,9
Нижний Новгород 47,9
Новосибирск 44,5
Самара 36,4
Екатеринбург 43,3
Так что Москва действительно занимает почетное треттье место в списке - после Баку и Минска!: )

Электропоезд ЭР2
Технические данные
Род тока и напряжение в контактной сети
Постоянный 3000 В
Конструкционная скорость
130 км/ч
Максимальная служебная скорость
100 км/ч (с января 2008 года)
Число вагонов в составе
4, 6, 8, 10, 12
Пассажировместимость
1050 (сидячих, для 10-вагонного состава)
Длина вагона
19 600 мм
Ширина
3480 мм
Высота
5086 мм (при опущенном токоприёмнике)
Материал вагона
сталь, алюминий
Выходная мощность
4000 кВт (10-вагонный состав)
Тип ТЭД
ДК-106Б / УРТ-110
Ускорение при пуске
0,6 м/с²
Ускорение при торможении
0,8 м/с²
Зейнулла Азизов Знаток (280) 8 лет назад
C какой скоростью ездит метро?

...Вопрос дискуссионный, измучивший немало народу - парней и девушек, провинциалов и столичных жителей, технарей и гуманитариев, тех, кто в силу обстоятельств не вылезает из общтранспорта - и тех, кто передвигается исключительно на автомобиле.. .
И я, как человек, интересующийся этим вопросом и любящий разный транспорт, не могла не вставить в данную тему свои 50 копеек. Хотя бы просто в рамках дневника.
(По ясным причинам говорить буду о российском метро, а не нью-йоркском или чикагском:) )

Итак, посмотрим.
Средняя скорость метро (с учётом остановок, разгонов и торможений) – 40 км/ч, максимальная (на перегонах) – 80-90 км/ч. Если присмотреться, то у машиниста в кабине имеется надпись "критическая скорость 90км/час". Откуда берутся ограничения и чем обусловлена скорость?

Из объяснений выпускника железнодорожного ВУЗа:
"Конструкционная скорость локомотивов, тягающих пассажирские поезда, составляет 160 км/ч, но путь (рельсы) по своему состоянию может пропускать только 120км/ч, а вагоны (при конструкционной скорости тоже 160 км/ч) выдерживают только 110 км/ч (т. к. старые) . Отсюда имеем реальную скорость движения. Кроме всего прочего, скорость поезда метро ограничивает и такое понятие, как габарит, т. е. при скорости движения допустим до 40 км/ч со всех сторон состава должно быть не менее 1 м. , при скорости 80 не менее 1,5 м. при скорости 120 км/ч не менее 2 м и. т. д. (цифры не точные, просто приведены для примера). "

Еще одно ограничение - это ритм работы автоматики в тоннелях. Вот, например, цитата из сообщения на метрофоруме:
"Киев. Ездят поезда со скоростью 60-80 км в час. определяли измерителем скорости ветра (вот насчет этого я не знаю, какова погрешность измерений...: ) - И. Г.) . Для справки - спидометра нет в поезде, может в новых уже есть, а быстрее не поедут потому, что за всем движением следит электроника, она же и не даёт поезду догнать другой. "

А вот как люди объясняют высокие средние скорости конкретно московского метро
(подчеркну - СРЕДНИЕ!) :
"Как правило, высокие скорости в московском метро связаны с нагоном графика в часы пик и в послепиковое время. А выход из графика в минусы связан в свою очередь с малыми интервалами и короткими перегонами в центре.
Кроме того, подобное наблюдается на перегонах, идущих под затяжной уклон, когда поезд на выбеге разгоняется вплоть до срабатывания АРС ("Автозаводская" - "Павелецкая", "Каширская" - "Коломенская", "Воробьевы горы" - "Спортивная" и так далее). "

(Для справки. Статистика СРЕДНИХ скоростей метропоездов в городах РФ и СНГ (км/ч) .
Москва 48,6
Санкт-Петербург 45,2
Киев 43,4
Тбилиси 44,7
Баку 51,6
Ташкент 45,1
Минск 49,9
Нижний Новгород 47,9
Новосибирск 44,5
Самара 36,4
Екатеринбург 43,3
Так что Москва действительно занимает почетное треттье место в списке - после Баку и Минска!:)
Эдуард Воробьев Ученик (138) 6 лет назад
я из новокузнецка и сам буду работать машинистом скорость у электрички 200 км/ч
Арамис Гуру (4876) 6 лет назад
Обычно простые пригородные электрички редко разгоняются больше 80 километров в час, за исключением больших перегонов вдалеке от населенных пунктов. А максимальная скорость электропоездов обычно 120- 130 км в час но почти никогда до неё не разгоняются.
Совсем другое экспрессные электрички с мягкими сиденьями... Например-ЭД4МК. Вот они обычно разгоняются до максимальной конструктивной скорости в 120-130 км в час. Поскольку у них перегоны как у поездов дальнего следования. Это касается и пригородных экспрессов, и межобластных электропоездов-экспрессов.
Поезда дальнего следования то же могут разгоняться до 120-130 километров в час, но их маршрутная скорость обычно поменьше чем у электропоезда-экспресса с аналогичными перегонами и остановками. Причина тут в большей массе и меньшем ускорении поезда при разгонах и торможениях.
Скоростные поезда разгоняются до 200 км в час.
Метро, вернее подземные составы разгоняются до 80 км в час.
Похожие вопросы