Слышал, что отверстия повышают прочность конструкций. Почему?
Сначала анекдот про самолет, в котором насверлили дырок, и он стал прочнее, потом лично убеждался на примере балок. А почему так происзодит?
следует понимать что отверстия повышают не прочность материала конструкции, а удельную прочность конструкции, что очень важно в авиа и ракетостроении. удельная прочность равна отношению предела прочности к плотности конструкции. если высверлить отверстия в определенных местах, то предел прочности немного уменьшится, но зато плотность уменьшится гораздо больше и как результат увеличится удельная прочность.
Это бред. Дырки не могут увеличить прочность. Но если дырки сделаны в малонагруженных местах, это уменьшит вес, но незначительно уменьшит прочность. В итоге увеличится удельная прочность, т. е. прочность на единицу веса.
Если в конструкции возникла трещина, то концы трещин засверливают, чтобы она не распространялась дальше.
Если коротко - они уменьшают вероятность образования микротрещин, которые со временем под нагрузкой растут и приводят к разрушению конструкции.
1. Очень не всегда. Зависит от формы поверхности. Например, труба (цилиндр) может резко потерять в прочности, не говоря уж о сфере. .
2. Про удельную прочность уже объяснили.
3. Там, где увеличивает, Отверстие стягивает "дислокации" - нарушения однородности материала, эти дислокации - зародыши трещин.
Правильный ответ у Юрий Каранда.
От себя добавлю что эти отверстия снимают напряжение в металле. ( А напряжение как раз и приводит к деформации, излому и образованию трещин )