Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

В честь кого названа улица Мельникайте

Пользователь удален Ученик (102), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Lana Arutyunyan Гуру (4834) 13 лет назад
В честь Героя Советского Союза Марите Иоузовны Мельникайте. Во время войны она возглавила партизанский отряд в Литве. 13 июля 1943 года после мучительных пыток её расстреляли. Говорят в Тюмени есть улица, названная в честь неё, т.к. 2 года она прожила там.
Остальные ответы
Lana Гуру (3342) 13 лет назад
точно есть такая улица, я сама там жила, когда жила в Тюмени (в детстве еще). Там еще памятник был. Не знаю, есть ли сейчас, все-таки почти 15 лет прошло...
Авдей Кравков Профи (860) 13 лет назад
Мельникайте (Мяльникайте) Мариге Юозовна 18.03.1923, г. Зарасай, Литов. ССР, - 13.7.1943, Дукштас, ныне Литов. ССР, активная участница партиз. движения в годы Великой Отечественной войны, Герой Сов. Союза (посмертно, 22.3.1944). Чл. ВЛКСМ с 1940.

Марите Мельникайте родилась в бедной литовской семье кузнеца. С началом Великой Отечественной войны семья Мельникайте, спасаясь от фашистского плена, эвакуировалась в Тюмень. 12 августа 1941 года Марите поступила на завод "Механик" (ныне Станкостроительный), проработала там два года. Затем поступила на курсы подрывников и уехала на родину, где возглавила партизанский отряд. Спустя два месяца 18-летнюю Марите оккупанты захватили в плен. Партизанку подвело последнее оружие - не взорвалась самодельная граната. 13 июля 1943 года после мучительных пыток Марите Мельникайте расстреляли. Она все вытерпела и до конца осталась верна Родине. 22 марта 1944 года Мельникайте посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

В 1958 году городские власти Тюмени именуют еще пока проектируемую улицу именем Мельникайте, а в 1963 году на ней появляются первые новостройки. Сейчас улица застроена высотными домами и по праву считается одной из самых красивых улиц областного центра. На Станкостроительном заводе, откуда на фронт ушла Мельникайте, установлена мемориальная доска. Никаких мероприятий сегодня здесь не запланировано.
sUnset man Искусственный Интеллект (819843) 13 лет назад
С этой улицы начинался хоккей в Тюмени.Там в 60-х была первая хоккейная площадка.