Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

пословицы поговорки с числительными

Ученик (128), закрыт 6 лет назад
Лучший ответ
Одна книга тысячу людей учит.
Книга – в ней два листа, а серединка пуста.
За семью печатями.
В умной голове сто рук.
Один за всех и все за одного.
Премудрость одна, а мудростей много.
Сто голов - сто умов.
От слова до дела сто перегонов.
Слово слово родит, третье само бежит.
Руки побьют одного, знание побьёт тысячу.
За учёного двух неучёных дают, да и то не берут.
Один добрый опыт важнее семи мудрых поучений.
Семь мудрецов дешевле одного опытного человека.
Бог любит троицу.
Без троицы дом не строится, без четырёх углов изба не становится.
Семеро одного не ждут.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Один ум хорошо, а два лучше.
Семь планид на небе.
Без десятков и счета нет.
Из одного дерева икона и лопата.
Два дурака, да у каждого – два кулака.
Две бараньи головы в один котел не лезут.
Трое осудят, десятеро рассудят.
Один про Фому, другой про Ерёму.
Три коровушки есть, отелятся – будет шесть.
Одним глазом спи, а другим стереги.
Числительные в пословицах и поговорках
В одно ухо впустил, в другое выпустил.
Конь о четырёх ногах, да и тот спотыкается.
Семь пятниц на неделе.
На всякой неделе по три пятницы.
Одна нога в лапте, другая в сапоге.
Одна нога обута, другая разута, а кабы третья была – не знаю, как пошла.
Два Демида, да оба не видят.
Один мутит, другой пресноводит.
Одному с женой – радость, другому – горе.
Мастер один, а подносчиков десять.
Один женился – свет увидел, другой женился – с головой пропал.
Из одного места, да не одни вести.
Из одного города идут, а не одни вести несут.
Из одной печи, да не одни речи.
Один хлеб попу, одна радость – что свадьба, что похороны.
Четыре полы, восемь карманов.
Одно дело делай, другого не порть.
У Бога правда одна.
Парочка – баран да ярочка.
Двое дерутся – третий не мешай.
Три перста крест кладут.
У Тараса на плеши разыгралися три вши.
Кто в двадцать лет не здоров, в тридцать – не умен, а в сорок – не богат, тому век таким не бывать.
Дважды молоду не бывать.
Не по две молодости жить.
Одна голова не бедна, а и бедна – да одна.
Не хвались замужеством третьего дня, а хвались третьего года.
Знаю, как свои пять пальцев.
Нужен, как собаке пятая нога.
Нагородишь сто вёрст до небес, да всё лесом.
Семь футов под килем.
Что один дурак заварит, трое умных не расхлебают.
Одна паршивая овца всё стадо портит.
Для бешеной собаки пять верст – не крюк.
Один, как перст.
Одна правда на свете не живет.
На рубль долгу, три полтины росту.
Одна рука в ладошки не бьет.
Спасибо тому, кто поит и кормит, а вдвое тому, кто хлеб – соль помнит.
Трудовая копейка два века живет.
Числительные в пословицах и поговорках

Один дурак пятерых умных поссорит.
Слеп слепа ведёт, а оба ямы не минуют.
У одной овечки семь пастухов.
Бумаги клочок сто рублей волочёт.
Битая посуда два века живёт.
До солнца пройти три покоса – ходить будешь не босо.
Старый друг лучше новых двух.
За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
Больше двух – говорят вслух.
Лук – от семи недуг.
От любви до ненависти – один шаг.
Первый раз в первый класс.
Двум смертям не бывать, а одной не миновать.
Ум хорошо, а два лучше.
Первый парень на деревне – вся рубаха в петухах.
Одна беда – не беда.
У ножа одно лезвие, у языка их сотни.
Ружье убьет одного, язык – тысячи.
Будь здоров на сто годов, а что прожил – не в зачет.
Одна пчелка не много меда натаскает.
Чего не сможет сделать один, сделают десятеро.
Первая пороша – не санный путь.
Один раз украл, а на век вором стал.
Остальные ответы
Один в поле - не воин;
Семеро одного не ждут;
У семи нянек дитя без глаз;
Семь раз отмерь - один раз отрежь;
Седьмая вода на киселе;
Третий - лишний;
Один - задириха, другой - неуступиха.
Одна весна на Родине лучше, чем сто весен на чужбине.
Одна пчела немного меду натаскает.
Одно дерево срубишь - десять посади.
Одной рукой в ладоши не хлопнешь.
Одна правда на свете живет.
Один раз не в счет.
Один в поле не воин.
Один в море - не рыбак.
Одна рука узла не вяжет.
Один пашет, а семеро руками машут.
Одна голова на плечах.
Одна нога тут, другая - там.
Одна мудрая голова ста голов стоит.
Одна пчела лучше, чем рой мух.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
На одном месте и камень мхом зарастает.
Одно сегодня лучше двух завтра.
Одной рукой и узла не завяжешь.
От одного слова да навек ссора.
У ежа одна сила - колючки.
Одному ехать - и дорога длинна.
Раз солгал - навек лгуном стал.
Руки поборют одного, знанье - тысячу.
Трус умирает сто раз, а герой - один раз.
Горе на двоих - полгоря, радость на двоих - две радости.
Два сапога - пара.
Два часа собирался, два часа умывался, час утирался, сутки одевался.
Как две капли воды.
Кто скоро помог, тот дважды помог.
Лентяй дважды работает.
Хвастуну цена - три копейки.
Не узнавай друга в три дня - узнавай в три года.
Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени - только три дня.
Без четырех углов изба не рубится.
Конь о четырех ногах, да и то спотыкается.
Семеро с ложкой - один с плошкой.
Лук от семи недуг.
За семью морями.
Одним махом семерых убивахом.
Сам не дерусь, семерых не боюсь.
Весна да осень - на дню погод восемь.
Источник: поискать в интернете : пословицы поговорки с числительными
семеро одного не ждут
Вся рота не в ногу, а один в ногу.
Семь бед один ответ
Из двух зол выбирабт меньшее
У семи нянек дитя без глаз
Один ум хорошо а два лучше
Семь раз измерь а один раз отреж
Что было однажды, то может быть и дважды
Вопрос уже решён.
Весна да осень — на дню погод восемь. Сам не дерусь, семерых не боюсь. Одним махом семерых убивахом. За семью морями. Лук от семи недуг. Семеро с ложкой — один с плошкой. Конь о четырех ногах, да и то спотыкается. Без четырех углов изба не рубится. Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени — только три дня. Не узнавай друга в три дня — узнавай в три года. Хвастуну цена — три копейки. Лентяй дважды работает. Кто скоро помог, тот дважды помог. Как две капли воды. Два часа собирался, два часа умывался, час утирался, сутки одевался. Два сапога — пара. Горе на двоих — полгоря, радость на двоих — две радости. Трус умирает сто раз, а герой — один раз. Руки поборют одного, знание — тысячу. Раз солгал — навек лгуном стал. Одному ехать — и дорога длинна. У ежа одна сила — колючки. От одного слова да навек ссора. Одной рукой и узла не завяжешь. Одно сегодня лучше двух завтра. На одном месте и камень мхом зарастает. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Одна пчела лучше, чем рой мух. Одна мудрая голова ста голов стоит. Одна нога тут, другая — там. Одна голова на плечах. Один пашет, а семеро руками машут. Одна рука узла не вяжет. Один в море — не рыбак. Один в поле не воин. Один раз не в счет. Одна правда на свете живет. Одной рукой в ладоши не хлопнешь. Одно дерево срубишь — десять посади. Одна пчела немного меду натаскает. Одна весна на Родине лучше, чем сто весен на чужбине. Один — задириха, другой — неуступиха. Что было однажды, то может быть и дважды. Одна книга тысячу людей учит.

Источник: http://skorogovorki.com/poslovitsyi-i-pogovorki-s-chislitelnyimi/.html
спасибо ты мне помогла очень
Знаю как пальцев.
Один раз не в счотю
Одна книга тысячу людей учит.
Книга – в ней два листа, а серединка пуста.
За семью печатями.
В умной голове сто рук.
Один за всех и все за одного.
Премудрость одна, а мудростей много.
Сто голов - сто умов.
От слова до дела сто перегонов.
Слово слово родит, третье само бежит.
Руки побьют одного, знание побьёт тысячу.
За учёного двух неучёных дают, да и то не берут.
Один добрый опыт важнее семи мудрых поучений.
Семь мудрецов дешевле одного опытного человека.
Бог любит троицу.
Без троицы дом не строится, без четырёх углов изба не становится.
Семеро одного не ждут.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Один ум хорошо, а два лучше.
Семь планид на небе.
Без десятков и счета нет.
Из одного дерева икона и лопата.
Два дурака, да у каждого – два кулака.
Две бараньи головы в один котел не лезут.
Трое осудят, десятеро рассудят.
Один про Фому, другой про Ерёму.
Три коровушки есть, отелятся – будет шесть.
Одним глазом спи, а другим стереги.
Числительные в пословицах и поговорках
В одно ухо впустил, в другое выпустил.
Конь о четырёх ногах, да и тот спотыкается.
Семь пятниц на неделе.
На всякой неделе по три пятницы.
Одна нога в лапте, другая в сапоге.
Одна нога обута, другая разута, а кабы третья была – не знаю, как пошла.
Два Демида, да оба не видят.
Один мутит, другой пресноводит.
Одному с женой – радость, другому – горе.
Мастер один, а подносчиков десять.
Один женился – свет увидел, другой женился – с головой пропал.
Из одного места, да не одни вести.
Из одного города идут, а не одни вести несут.
Из одной печи, да не одни речи.
Один хлеб попу, одна радость – что свадьба, что похороны.
Четыре полы, восемь карманов.
Одно дело делай, другого не порть.
У Бога правда одна.
Парочка – баран да ярочка.
Двое дерутся – третий не мешай.
Три перста крест кладут.
У Тараса на плеши разыгралися три вши.
Кто в двадцать лет не здоров, в тридцать – не умен, а в сорок – не богат, тому век таким не бывать.
Дважды молоду не бывать.
Не по две молодости жить.
Одна голова не бедна, а и бедна – да одна.
Не хвались замужеством третьего дня, а хвались третьего года.
Знаю, как свои пять пальцев.
Нужен, как собаке пятая нога.
Нагородишь сто вёрст до небес, да всё лесом.
Семь футов под килем.
Что один дурак заварит, трое умных не расхлебают.
Одна паршивая овца всё стадо портит.
Для бешеной собаки пять верст – не крюк.
Один, как перст.
Одна правда на свете не живет.
На рубль долгу, три полтины росту.
Одна рука в ладошки не бьет.
Спасибо тому, кто поит и кормит, а вдвое тому, кто хлеб – соль помнит.
Трудовая копейка два века живет.
Числительные в пословицах и поговорках

Один дурак пятерых умных поссорит.
Слеп слепа ведёт, а оба ямы не минуют.
У одной овечки семь пастухов.
Бумаги клочок сто рублей волочёт.
Битая посуда два века живёт.
До солнца пройти три покоса – ходить будешь не босо.
Старый друг лучше новых двух.
За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
Больше двух – говорят вслух.
Лук – от семи недуг.
От любви до ненависти – один шаг.
Первый раз в первый класс.
Двум смертям не бывать, а одной не миновать.
Ум хорошо, а два лучше.
Первый парень на деревне – вся рубаха в петухах.
Одна беда – не беда.
У ножа одно лезвие, у языка их сотни.
Ружье убьет одного, язык – тысячи.
Будь здоров на сто годов, а что прожил – не в зачет.
Одна пчелка не много меда натаскает.
Чего не сможет сделать один, сделают десятеро.
Первая пороша – не санный путь.
Один раз украл, а на век вором стал.
Пословицы с числительными

Кто в двадцать лет не здоров, в тридцать не умен, а в сорок не богат, тому век таким не бывать.
Семеро одного не ждут.
Один в поле не воин.
В гору-то семеро тащат, а с горы и один столкнет.
Лапти растеряли, по дворам искали: было пять, а стало шесть.
Три дня молол, а в полтора съел.
Ты ему слово, а он тебе десять.
Коли два, так не один.
Под один голосок, под один волосок, под одно платьице.
Старик, да лучше семерых молодых.
Ссора в своей семье до первого взгляда.
Первый снег выпадает сорок дней до зимы.
Двадцать лет чернила составлял.
Ложка узка, берет по два куска: развести пошире — возьмет четыре.
Сто голов — сто умов.
Двадцать пять лет — солдатский век.
Скажешь слово, а прибавят десять.
Однажды шел дождик дважды.
Лук семь недугов лечит.
Одна пчела немного меду натаскает.
В семь лет перебедовали семьдесят семь бед.
Болит бок девятый год, не знаю, которо место.
Уж сорок лет, как правды нет.
Торгу на три алтына, а долгу на пять.
Два брата на медведя, а два свата на кисель.
Глухому много чуется, а слепому много видится.
На троих приспело, а четвертый сыт.
Ныне много грамотных, да мало сытых.
Доносчику первый кнут.
Дом о четырех углах.
Подчас и один стоит семерых.
У невесты женихов сто один, а достанется один.
Не держи сто рублей, держи сто друзей.
Приехала баба из города, привезла вестей три короба.
Конь о четырех ногах, да спотыкается.
Хоть сто лет думай, лучше этого не выдумаешь.
Много народу, да мало людей.
Шли сорок мышей, несли сорок грошей, две мыши поплоше несли по два гроша.
Стар да мал – дважды глуп.
Рубить семерым, а топор один.
Один пошел — полтину нашел; семеро пойдут — много ли найдут?
Один у одного на разуме не бывает.
Год служи, да десять лет тужи.
В семи дворах один топор.
Семерых пошли, да сам вслед иди!
Лентяй да шалопай – два родных брата.
Один кинул — не докинул; другой кинул — перекинул; третий кинул — не попал.
Не дал бог ста рублев, а пятьдесят — не деньги.
При семи дворах, восемь улиц.
Четыре полы, а бока голы.
На борту шесть пуговиц.
Одной рукой и узла не завяжешь.
Две бараньи головы в один котел не лезут.
Много знай, да мало бай!
Лук от семи недуг.
Дважды молоду не бывать.
Мастер один, а подносчиков десять.
Много сытно, мало честно.
Первый поклон богу, второй хозяину с хозяйкой, третий всем добрым людям.
Два горя вместе, третье пополам.
Русы волосы сто рублей, буйна голова — тысяча, а всему молодцу и цены нет.
Без троицы дом не строится, без четырех углов изба не становится.
Двум господам не служат.
В один день по две радости не живет.
Четыре дубинки березовые, пятый кнут, по заказу свит.
Первый в совете, и первый в ответе.
Не полсорока, а двадцать.
На одной неделе семь пятниц.
У бабы семьдесят две увертки в день.
Много говорено, да мало сказано.
Седьмой квас на гуще.
Этот нос сто лет рос.
В лес идут, а на троих один топор берут.
Год поживет, рог наживет; два проживет, два наживет; а три проживет – и хозяина сбодет (работник).
Кто в двадцать лет не здоров, в тридцать не умен, а в сорок не богат, тому век таким не бывать.
Семеро одного не ждут.
Один в поле не воин.
В гору-то семеро тащат, а с горы и один столкнет.
Лапти растеряли, по дворам искали: было пять, а стало шесть.
Три дня молол, а в полтора съел.
Ты ему слово, а он тебе десять.
Коли два, так не один.
Под один голосок, под один волосок, под одно платьице.
Старик, да лучше семерых молодых.
Ссора в своей семье до первого взгляда.
Первый снег выпадает сорок дней до зимы.
Двадцать лет чернила составлял.
Ложка узка, берет по два куска: развести пошире — возьмет четыре.
Сто голов — сто умов.
Двадцать пять лет — солдатский век.
Скажешь слово, а прибавят десять.
Однажды шел дождик дважды.
Лук семь недугов лечит.
Одна пчела немного меду натаскает.
В семь лет перебедовали семьдесят семь бед.
Болит бок девятый год, не знаю, которо место.
Уж сорок лет, как правды нет.
Торгу на три алтына, а долгу на пять.
Два брата на медведя, а два свата на кисель.
Глухому много чуется, а слепому много видится.
На троих приспело, а четвертый сыт.
Ныне много грамотных, да мало сытых.
Доносчику первый кнут.
Дом о четырех углах.
Подчас и один стоит семерых.
У невесты женихов сто один, а достанется один.
Не держи сто рублей, держи сто друзей.
Приехала баба из города, привезла вестей три короба.
Конь о четырех ногах, да спотыкается.
Хоть сто лет думай, лучше этого не выдумаешь.
Много народу, да мало людей.
Шли сорок мышей, несли сорок грошей, две мыши поплоше несли по два гроша.
Стар да мал – дважды глуп.
Рубить семерым, а топор один.
Один пошел — полтину нашел; семеро пойдут — много ли найдут?
Один у одного на разуме не бывает.
Год служи, да десять лет тужи.
В семи дворах один топор.
Семерых пошли, да сам вслед иди!
Лентяй да шалопай – два родных брата.
Один кинул — не докинул; другой кинул — перекинул; третий кинул — не попал.
Не дал бог ста рублев, а пятьдесят — не деньги.
При семи дворах, восемь улиц.
Четыре полы, а бока голы.
На борту шесть пуговиц.
Одной рукой и узла не завяжешь.
Две бараньи головы в один котел не лезут.
Много знай, да мало бай!
Лук от семи недуг.
Дважды молоду не бывать.
Мастер один, а подносчиков десять.
Много сытно, мало честно.
Первый поклон богу, второй хозяину с хозяйкой, третий всем добрым людям.
Два горя вместе, третье пополам.
Русы волосы сто рублей, буйна голова — тысяча, а всему молодцу и цены нет.
Без троицы дом не строится, без четырех углов изба не становится.
Двум господам не служат.
В один день по две радости не живет.
Четыре дубинки березовые, пятый кнут, по заказу свит.
Первый в совете, и первый в ответе.
Не полсорока, а двадцать.
На одной неделе семь пятниц.
У бабы семьдесят две увертки в день.
Много говорено, да мало сказано.
Седьмой квас на гуще.
Этот нос сто лет рос.
В лес идут, а на троих один топор берут.
Год поживет, рог наживет; два проживет, два наживет; а три проживет – и хозяина сбодет (работник).
Одно дерево срубишь — десять посади.

Одной рукой в ладоши не хлопнешь.

Одна правда на свете живет.

Один раз не в счет.

Один в поле не воин.

Один пашет, а семеро руками машут.

Одна голова на плечах.

Один за всех и все за одного.

Одна нога тут, другая — там.

Одна мудрая голова ста голов стоит.

Одна пчела лучше, чем рой мух.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Одной рукой и узла не завяжешь.

От одного слова да навек ссора.

У ежа одна сила — колючки.

Одному ехать — и дорога длинна.

Раз солгал — навек лгуном стал.

Руки поборют одного, знанье — тысячу.

Трус умирает сто раз, а герой — один раз.

Горе на двоих — полгоря, радость на двоих — две радости.

За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
Два сапога — пара.

Два часа собирался, два часа умывался, час утирался, сутки одевался.

Как две капли воды.

Кто скоро помог, тот дважды помог.

Лентяй дважды работает.

Хвастуну цена — три копейки.

Три коровушки есть, отелятся – будет шесть.

Не узнавай друга в три дня — узнавай в три года.

Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени — только три дня.

Без четырех углов изба не рубится.

Конь о четырех ногах, да и то спотыкается.

Как телеге пятое колесо.
За семью морями.

Семеро одного не ждут.

За семью печатями.

Одним махом семерых убивахом.

Сам не дерусь, семерых не боюсь.

Семь вёрст – не крюк.

Весна да осень — на дню погод восемь.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Поговорки и пословицы с числительным – ОДИН.
Один волк овец гоняет полк.
Одна нога тут, другая — там.
Два медведя в одной берлоге не улягутся.
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
За ложку первый, за работу последний.
Руки одного поборют, а знание — тысячу.
Один за всех и все за одного.
Один во грехе, а в ответе – все.
Один в поле не воин.
Один пашет, а семеро – руками машут.
Одной рукой и узла не завяжешь.
Семеро с ложкой, один – с сошкой.
У человека одна родная мать и одна у него Родина.
От одного порченого яблока целый воз загнивает.
От одного слова да навек ссора.
В одну лапу всего не сгребёшь.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Они — одного поля ягодки.
За одного битого двух небитых дают.
У ежа одна сила — колючки.
Семеро одного не ждут.
Семеро одну соломинку подымают.
Первый блин комом.
Одна ласточка весны не делает.
Одна пчела много мёду не принесёт.
Одному ехать — и дорога длинна.
Одна пчела лучше, чем рой мух.
В одиночку не одолеешь и кочку; артелью и через гору впору.
Одна рука в ладоши не бьёт.
Кто хоть одно ремесло знает, тот нужды не узнает.
За один раз дерево не срубишь
Одно дерево срубишь — десять посади.
Одна мудрая голова ста голов стоит.
Одно «сегодня» лучше двух «завтра».
Одна правда на свете живет.
Беда не приходит одна.
За ватагу нищих одного богача не выменяешь.
Не клади все деньги в один карман.
От любви до ненависти — один шаг.
По дважды и Бог за одну вину не карает.
Одни делают так себе, другие как себе.
У богатого тысяча забот, а у бедного одна забота.
Нельзя попасть в Рай одной религии, не попав в Ад всех других.
В гору семеро едва тянут, а под гору и один столкнет.
В одно ухо вошло, в другое вышло.
Двое, трое — не один.
Два соловья на одной ветке не поют.
Каждый сам за себя, один бог за всех.
Коза с волком тягалась — одна шкура осталась.
Лучше десять виновных оправдать, чем одного невинного осудить.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
На одного раба три прораба.
На одном вече — да не одни речи.
На одном месте и камушек мохом обрастает.
Не клади все яйца в одну корзину.
Ни одно доброе дело не остается безнаказанным.
Один дурак может больше спросить, чем сто умных — ответить.
Один дурак скажет — сто мудрецов не разберут.
Один раз в год и палка стреляет.
Раз солгал — навек лгуном стал.
Один раз живем.
Одна голова хорошо, а две — лучше.
Одна голова на плечах.
От великого до смешного — один шаг.
С одной коровы семь шкур не дерут.
Смелый умирает один раз, а трус — много.
Один раз не в счет.
У волка одна песенка.

Поговорки и пословицы с числительным – ДВА.
Два медведя в одной берлоге не улягутся.
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь
Два часа собирается,
Два часа умывается, час утирается, сутки одевается.
Доброе дело два века живёт.
У ребят да у зайчат по два зуба
Как две капли воды.
Два раза не умирать.
Кто скоро помог, тот дважды помог.
За одного битого двух небитых дают.
Семь топоров вместе лежат, а две прялки врозь.
Чужое горе — двойная радость.
Двое дерутся, третий - не мешай!
В полплеча работа тяжела, два подставишь — легче справишь.
Нерадивый дважды делает.
Скупой платит дважды.
У матери две дочки молоды, а в ведре нет воды.
Одно «сегодня» лучше двух «завтра».
Горе – деньги, а вдвое – без денег.
Горе на двоих — полгоря, радость на двоих — две радости.
Грош за него дать мало, а два – много.
На рубль работы, на два похвальбы.
Два горошка на ложку.
Два сапога — пара.
Два соловья на одной ветке не поют.
Двое пашут, а семеро – руками машут.
Двое, трое — не один.
Наглость — второе счастье.
Одна голова хорошо, а две — лучше.
Палка о двух концах.
Лентяй дважды работает.
Писание — не легкое дело: пишут два перста, а болит все тело.
Пьян да умен — два угодья в нем.

Поговорки и пословицы с числительным – ТРИ.
Не узнавай друга в три дня, узнавай в три года.
У ножа одно лезвие, у языка их сотни.
Ружье убьет одного, язык – тысячи.
Будь здоров на сто годов, а что прожил – не в зачет.
Одна пчелка не много меда натаскает.