
История. Каковы были экономические итоги нэпа? В каких сферах экономики нэповский механизхам был наиболее эффективен?

Ученик (119), закрыт 8 лет назад
Лучший ответ
Основные итоги новой экономической политики.
Во-первых, удалось восстановить промышленность и сельское хозяйство за счёт внутренних резервов. Во-вторых, хозрасчёт в трестах позволил через механизм централизованного перераспределения прибыли поднять тяжелую промышленность и транспорт. В-третьих были созданы условия для возрождения народного хозяйства, давшие возможность постановки вопроса о дальнейших путях развития. В-четвертых, была стабилизирована кредитно-финансовая и денежная система. В-пятых, удалось добиться международного признания и избежать войны.
В каких сферах экономики нэповский механизм был наиболее эффективен.
Наиболее эффективно НЭП показал себя в лёгкой и пищевой промышленности, в кредитно-банковской сфере, в торговле. В некоторых отраслях удельный вес концессионных предприятий и смешанных акционерных обществ был значителен: в добыче свинца и серебра — 60 %, марганцевой руды — 85 %, золота — 30 %, в производстве одежды и предметов туалета — 22 %.
Остальные ответы
Негативные итоги НЭПа:

1. Имело место непропорциональное развитие основных отраслей народного хозяйства.
2. Отставание темпов возрождения промышленности от сельскохозяйственного производства вело нэп через полосу экономических кризисов.
3. В деревне шла социальная и имущественная дифференциация крестьянства, что привело к росту напряжённости между различными полюсами.
4. В городе на протяжении всех 20-х годов увеличивалась численность безработных, которая к концу нэпа составила более 2 млн. человек.
5. Финансовая система окрепла лишь на некоторое время. Во второй половине 20-х годов в связи с активным финансированием тяжёлой индустрии было нарушено рыночное равновесие, началась инфляция, что подорвало финансово-кредитную систему
http://www.globalkid.ru/moscow_forum/raboty_laureatov/nominatsija_klub_ekonomistov_adam_smit/istinnoe_znanie_avtor_safin_damir/

Мероприятия НЭП:
замена продразверстки продналогом. Объявлялся весной и не мог быть увеличен;
излишки крестьяне могли продавать на рынке;
разрешалась посредническая торговля;
мелкие и средние предприятия возвращались прежним владельцам;
увеличена зарплата рабочим;
1922 г. – денежная реформа. Вводится золотой червонец = 60 тыс. старых рублей. Червонец = 5 долларам 15 центам США и был выше английского фунта-стерлинга;
отмену трудовой повинности, устройство на работу через биржу труда;
прекращение бесплатных услуг населению;
перевод государственных предприятий на хозрасчет;
возможность аренды предприятий, помещений, земли, техники кооперативами, частными лицами;
возможность открыть одному владельцу кустарное или промышленное производство (до 20 наемных рабочих) ;
развитие кооперации (сельскохозяйственной, кредитной, потребительской) ;
заключение договоров с зарубежными предпринимателями и создание совместных предприятий; привлечение иностранного капитала в экономику;
налаживание экономического сотрудничества с капиталистическими странами. Основные итоги новой экономической политики.
Во-первых, удалось восстановить промышленность и сельское хозяйство за счёт внутренних резервов. Во-вторых, хозрасчёт в трестах позволил через механизм централизованного перераспределения прибыли поднять тяжелую промышленность и транспорт. В-третьих были созданы условия для возрождения народного хозяйства, давшие возможность постановки вопроса о дальнейших путях развития. В-четвертых, была стабилизирована кредитно-финансовая и денежная система. В-пятых, удалось добиться международного признания и избежать войны.
В каких сферах экономики нэповский механизм был наиболее эффективен.
Наиболее эффективно НЭП показал себя в лёгкой и пищевой промышленности, в кредитно-банковской сфере, в торговле. В некоторых отраслях удельный вес концессионных предприятий и смешанных акционерных обществ был значителен: в добыче свинца и серебра — 60 %, марганцевой руды — 85 %, золота — 30 %, в производстве одежды и предметов туалета — 22 %.
Наиболее быстро приспособились к нэпу мелкая промышленность, розничная торговля и деревня. Основные результаты следующие:

1) в 1925 году валовой сбор зерна почти на 20,7 % превысил среднегодовой сбор наиболее благоприятного для России пятилетия 1909-1913 годы;

2) к 1927 году довоенный уровень был в целом достигнут и в животноводстве;

3) медленнее восстанавливалась тяжёлая промышленность;

4) к 1928 г. страна по основным экономическим показателям, в том числе и по национальному доходу, достигла уровня 1913 года;

5) наблюдалось повышение цен, что, в свою очередь, тормозило рост жизненного уровня населения.