Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Сколько редакций Типикона использовалось в Русской Православной Церкви? Как они назывались?

Куздра Нечуй-Левицкий Просветленный (26607), закрыт 10 лет назад
Лучший ответ
Путник Путник Просветленный (35880) 10 лет назад
Студийский устав — составлен преподобным Феодором Студитом, настоятелем Студийского монастыря в Константинополе. Был введён на Руси преподобным Феодосием Печерским и оставался в употреблении Русской церкви вплоть до XIV века, когда был заменён Иерусалимским, получившим к тому времени распространение на Востоке.
Иерусалимский устав — принят в 524 году в лавре преподобного Саввы Освященного, близ Иерусалима. Был введён в общежительных обителях всей Палестины, откуда распространился по всему Православному Востоку. На Руси появился в широком употреблении со времени митрополита Киевского Киприана. Иерусалимский устав не связан напрямую с древним иерусалимским богослужением, но есть сделанная в Палестине переработка первоначальной и малоазийской редакции Студийского синаксаря.
Широкое распространение получили также новая редакция Устава Великой церкви (Византийского) , осуществлённая в XIX веке и предназначенная для приходского богослужения (распространена в церквах греческого языка и в Болгарии) .
В современной Русской церкви
Последняя редакция русского Типикона была осуществлена в 1695 при Патриархе Адриане; восходит к изданию Типикона при Патриархе Иоакиме в 1682 году. В настоящее время Типикон издаётся Русской православной церковью под следующим заглавием:
ТИПИКО́Н, си́речь, изображе́ние церко́внаго после́дования во Иерусали́ме святы́я ла́вры преподо́бнаго и богоно́снаго отца́ на́шего Са́ввы.

Остальные ответы
Шах Мудрец (13786) 10 лет назад
Ты чего это, решил нас проэкзаменовать? Не видишь, мы тут отдыхаем, взял бы и рассказал сам, а мы послушали...
Пользователь удален Гуру (3996) 10 лет назад
"ТИПИКО́Н, си́речь, изображе́ние церко́внаго после́дования во Иерусали́ме святы́я ла́вры преподо́бнаго и богоно́снаго отца́ на́шего Са́ввы. "
Скабалланович так писал о Типиконе: «По отношению к ...богослужению книга с таким заглавием хочет не столько узаконить его малейшие частности, устраняя в нем всякую свободу отправителей, сколько хочет нарисовать высокий идеал богослужения, который красотою своею вызывал бы всегдашнее невольное стремление к его осуществлению, в полной мере, может быть, и не всегда возможному, как и осуществление всякого идеала, следование всякому высокому образцу. Таков, по существу, и весь закон Христов, не осуществимый вполне во всей его небесной высоте, но божественным величием своим возбуждающий неудержимое влечение в человечестве к его осуществлению»
Источник: Это то, что срезанировало, все остальное в викпедии, ссылки для других: http://ru.wikipedia.org/wiki/Богослужебный_устав
Похожие вопросы
Также спрашивают