Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

У моей Диффенбахии сохнут края листьев, чего ей не хватает?

Юлия Свичкарь Ученик (130), закрыт 10 лет назад
Лучший ответ
Julie Outenkova Мудрец (16277) 10 лет назад
Диффенбахии требовательны к влажности воздуха. Не помещайте растения над и рядом с батареей, регулярно опрыскивайте нехолодной отстоявшейся водой. Можно приобрести увлажнитель воздуха, или хотя бы установить растение на поддон с мокрым керамзитом, Сухие кончики можно аккуратно подрезать до живой ткани, сохраняя форму листа. Внимание! Сок диффенбахии ядовит, подрезайте в перчатках, промывайте ножницы, не допускайте попадания сока в рот и в глаза.
Источник: личный опыт
Остальные ответы
Валентина Каменева Гуру (4809) 10 лет назад
Сухо в квартире, брызгайте почаще!
Гузель Мастер (1390) 10 лет назад
убрать подальше от батарей и опрыскивать почаще
светлана Мастер (1584) 10 лет назад
В квартире сухой воздух, почаще брызгайте.
Ольга Губанова Гуру (2704) 10 лет назад
Диффенбахии - светолюбивые растения, однако требуют обязательного притенения от прямых солнечных лучей. В очень темном месте листья мельчают и становятся менее привлекательными.

Освещение

Яркий свет

Полив

Что оно еще не переносит, так это пересыхания земляного кома. Таким образом, требуется регулярный полив, а также обмывание листьев водой из распылителя. Для полива и опрыскивания необходимо использовать только хорошо отстоенную водопроводную воду комнатной температуры.

Влажность воздуха

Умеренная

Влажность: дополнительные сведения

Нуждается в частом опрыскивании и регулярном обмывании листьев.

Уход

Знатоки устраивают диффенбахиям период покоя с сентября по март, чтобы из-за недостаточной освещенности в зимнее время не развивались мелкие, едва ли жизнеспособные листья. Во время периода покоя полив сокращают, а подкормок удобрениями не проводят совсем. Время от времени листья опрыскивают водой.

Размножение

Размножают диффенбахии верхушечными и стеблевыми черенками при высокой температуре воздуха. Диффенбахии также цветут в комнатах, правда, это сильно задерживает рост растений. Соцветие обычно обламывают, иначе на некоторое время прекратится рост листьев и растение оголится снизу. С годами или при плохом уходе нижняя часть стебля также оголяется.

Пересадка

Не реже 1 раза в 3-4 года диффенбахии пересаживают в не очень крупные горшки и обычную почву для комнатных растений, в которую необходимо добавить немного древесного угля. Регулярные еженедельные подкормки удобрениями с апреля по август - однако только в этот период - стимулируют образование новых листьев и улучшают общее состояние растений. Если растения стали слишком большими с непривлекательным голым стеблем, их можно обрезать, оставив пенек высотой около 10 см, из которого начнут расти новые побеги.

Возможные трудности

Основание стебля мягкое и теряет цвет - загнивание стебля. Заболеванию способствует переувлажнение почвы и пониженная температура воздуха. В начале заболевания можно вырезать пораженное место, затереть ранку толченым древесным углем и пересадить растение в свежую почву. Если поражение обширное, верхушечную часть стебля можно укоренить, а оставшуюся часть растения выбросить.
Нижние листья желтеют и сворачиваются - низкая температура зимой или холодные сквозняки. Растение сможет пережить температуру 10-12°С, но нижние листья неизбежно пострадают.
Утрата окраски - слишком яркий свет или попадание на листья прямых солнечных лучей приводит к их обесцвечиванию. Переставьте растение на менее освещаемое место.
Отмирание листьев - наиболее веростные причины отмирания молодых листьев - слишком низкая температура, сухой воздух или холодные сквозняки. Старые листья с возрастом всегда отмирают.
Коричневые края листьев - пересыхание почвы. Она всегда должна быть влажной, но не переувлажненной. Другой причиной может быть холодный воздух.
РОМАН БАЙКОВ Знаток (412) 10 лет назад
проветривать помещение и убрать от батареи.
Эффект бабочки Оракул (74312) 10 лет назад
Опрыскивать чаще, т. к. сухой воздух!