
Что такое человеческая совесть?

Алексеевич Мыслитель (9165), закрыт 10 лет назад
Лучший ответ
Пользователь удален Высший разум (228658) 10 лет назад
Совесть - это предохранительный клапан,
отделяющий человека от зверя!
Остальные ответы
Пользователь удален Искусственный Интеллект (139407) 10 лет назад
Когда к другим относятся ТОЛЬКО так, как хочется,
чтоб другие относились к себе, любимому!
Мираж Высший разум (182382) 10 лет назад
Многие люди знают, что такое человеческая совесть, им знакомо это чувство, но не все способны объяснить это явление в человеческой натуре. Как будто что-то свыше, что-то умнее нас руководит нашими делами и говорит, что правильно, а чего делать не стоит, потому что это плохо. И стоит только однажды ослушаться этого советчика, как он бесцеремонно и постоянно будет давать о себе знать в виде мучительных терзающих мыслей. В любом толковом словаре вы можете найти определение совести.

Например,

Большая советская энциклопедия

Совесть - это категория этики, характеризующая способность личности осуществлять нравственный самоконтроль, самостоятельно формулировать для себя нравственные обязанности, требовать от себя их выполнения и производить самооценку совершаемых поступков; одно из выражений нравственного самосознания личности.

Однако ни одно такое определение не способно в полной мере описать природу этого эмоционального состояния. Невозможно произвести эксперимент по выявлению совести и причин возникновения, не найден ген, отвечающий за нее, не придумана формула, определяющая величину этого внутреннего голоса у человека. Думается, что этот дар, а для кого-то может и наказание, появилось у нас не случайно.

Знающий человек ни за что не решит покупать свою совесть, а будет жить так чтобы она доставляла радость. Что же касается людей, пытающихся купить чужую совесть для успокоения своей, то им можно предложить альтернативу: помириться со своей совестью, и чужая совесть больше не будет мозолить им глаза.