Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

"Последствия раздробленности для Руси" положительные и отрицательные последствия.

Ученик (65), закрыт 3 года назад
Лучший ответ
Раздробленность представляла собой закономерный этап политического развития в средние века, через который прошла вся европейская цивилизация. Последствия: 1.Государственно-политическая раздробленность ослабила военный потенциал Руси, но, в то же время, она способствовала совершенствованию системы управления, создавала благоприятные условия для развития экономики и культуры в региональных центрах. 2.Раздробленность усилила княжеские междоусобицы, что привело к ослаблению русских земель и стало одним из факторов национальной катастрофы, вызванной монгольским нашествием.
Остальные ответы
Положительные:
1. Расцвет городов в удельных землях
2. Образование новых торговых путей
Отрицательные:
1. Постоянные усобицы князей
2. Дробление княжеств между наследниками
3. Ослабление обороноспособности и политического единства страны